Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 7(1004) июль, 2015
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Композитные материалы – против наводнений

Геооболочка – защитница

Расчет неравномерности осадок

Насыпи на сложных грунтах

Композиционные растворы и бетоны

[все номера]

 Вести РАДОРА
Надо общаться!

[все номера]

 Проблема
За что штрафуют подрядчиков «АВТОДОРА»?

[все номера]

 Магистраль
ФКУ «ПРИБАЙКАЛЬЕ»

[все номера]

 Опыт
Как подобрать бетонную смесь?

[все номера]

 Спецтехника
Участники выставки – 700 компаний

[все номера]

 Форум
Не прихоть, а необходимость

[все номера]

 Автопробег
Дорогами победителей

[все номера]

 Нормотворчество
Мы идем своим путем

[все номера]

 Регион
Тамбовская область

ЗАБАЙКАЛЬЕ

[все номера]

 IT-технологии
BIM-технологии: что нового?

Технологии BIM на объектах

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

Насыпи на сложных грунтах

Тема номера
Проектирование, строительство и эксплуатация земляного полотна в неблагоприятных грунтово-гидрогеологических условиях – очень сложная задача. Она часто усугубляется наличием в составе движения тяжелых автомобилей, осуществляющих систематические перевозки.

В процессе эксплуатации автомобильной дороги Оренбург – Орск – Шильда – граница Челябинской области, проходящей по территории Гайского района Оренбургской области, регулярно возникают просадки в высоких насыпях на подходах к путепроводам. Частые ремонтные работы по устройству выравнивающих слоев из асфальтобетона не устраняют просадочные явления, которые повторяются регулярно.

Получение данных путем традиционных методов (отбор кернов и бурение скважин) при изысканиях для капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог не позволяет иметь полную достоверную информацию, так как число кернов и буровых скважин согласно действующей нормативно­технической базе ограничено, в то время как состояние грунтов земляного полотна и подстилающего основания может изменяться как в продольном, так и в поперечном направлениях даже через несколько метров.

Выполненные в 2010 году ООО «Дорнефтегаз» буровые работы на автодороге Оренбург – Орск – Шильда – граница Челябинской области показали, что земляное полотно и его основание сложено твердыми глинами и суглинками с включениями карбонатов. Грунты относятся к среднесжимаемым (модуль деформации изменяется от 8 до 19 МПа) ненабухающим грунтам. В то же время содержат карбонаты, органические примеси и относятся к слабозасоленным грунтам (содержание солей от 0,05 до 0,27%). Дорожная одежда представлена асфальтобетоном и щебнем общей толщиной от 0,18 до 0,66 м.

Исследования просадочных участков автодороги Оренбург – Орск – Шильда – граница Челябинской области были выполнены ФГБУ «Росдорнии» в 2014 году по заданию Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области. В целях выяснения причин просадок наряду с традиционными методами бурения и лабораторных исследований был использован метод георадиолокации с применением георадаров по методике, приведенной в методических рекомендациях [1, 2].

При выполнении работ был использован георадар «ОКО­2» с контактными антенными блоками АБ­150 и АБ­400 (производство ООО «Логис»). Запись продольных профилей по проезжей части осуществлялась обеими антенными блоками по правой и левой полосам движения. По обочине запись продольных профилей осуществлялась антенными блоками АБ­150 только по левой полосе движения, где просадки были наиболее выраженными. Для оценки влияния грунтов основания насыпи запись продольных профилей выполнялась антенным блоком АБ­150 также у оснований откосов на подходах к путепроводам (см. рис. 1). Всего сотрудниками ФГБУ «Росдорнии» была записана 121 радарограмма.

Для заверки георадиолокационного зондирования и установления фактических значений диэлектрической проницаемости грунтов сотрудниками Оренбургского государственного университета были пробурены 10 скважин. Отобранные пробы грунтов испытывались ими же в лабораторных условиях: определялись гранулометрический состав, плотность и влажность грунта, плотность частиц грунта, максимальная плотность и оптимальная влажность грунта, влажность на границах текучести и раскатывания, коэффициент пористости, показатели сжимаемости, максимальная молекулярная влагоемкость, характеристики набухания и усадки, химический состав грунтов.

Поперечные створы выполнения буровых работ выбирались на просадочных участках с сеткой трещин, колеей и поперечными трещинами.

Радарограммы поперечных проходов были записаны в местах выполнения заверочного бурения (см. рис. 2).

Результаты георадиолокационных и буровых работ показали, что просадки только на 30% скважин (на 3 из 10) с правой и левой стороны дороги совпадают. Следовательно, просадки происходят не равномерно по ширине земляного полотна, а преимущественно по одной из сторон. Это явление может быть вызвано косогорностью (наличием направления стока поперек дороги) основания земляного полотна в поперечном направлении и в связи с этим неравномерным застоем поверхностных вод и разным увлажнением грунтов земляного полотна и подстилающего основания по правой и левой сторонам автомобильной дороги в весенний и осенний периоды.

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14