Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 7(1004) июль, 2015
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Композитные материалы – против наводнений

Геооболочка – защитница

Расчет неравномерности осадок

Насыпи на сложных грунтах

Композиционные растворы и бетоны

[все номера]

 Вести РАДОРА
Надо общаться!

[все номера]

 Проблема
За что штрафуют подрядчиков «АВТОДОРА»?

[все номера]

 Магистраль
ФКУ «ПРИБАЙКАЛЬЕ»

[все номера]

 Опыт
Как подобрать бетонную смесь?

[все номера]

 Спецтехника
Участники выставки – 700 компаний

[все номера]

 Форум
Не прихоть, а необходимость

[все номера]

 Автопробег
Дорогами победителей

[все номера]

 Нормотворчество
Мы идем своим путем

[все номера]

 Регион
Тамбовская область

ЗАБАЙКАЛЬЕ

[все номера]

 IT-технологии
BIM-технологии: что нового?

Технологии BIM на объектах

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

Геооболочка – защитница

Тема номера
Земляное полотно – сложное инженерное сооружение, возведенное из грунта. Воздействия, которым оно подвергается (динамические нагрузки от подвижного состава, давление от веса самой конструкции дороги), отрицательно влияют на его прочность, устойчивость и долговечность.

В зависимости от местных условий, вида грунтов и конструкции земляного полотна, в нем могут развиваться различные деформации. Практика работы дорог России показывает, что, несмотря на определенные затраты на ремонт и усиление полотна, состояние его практически не улучшается, а протяженность деформации многие годы остается примерно одинаковой.

Под воздействием внешних сил и процессов, протекающих в земляном полотне и дорожной одежде, на проезжей части возникают различные неровности – волны, колеи, выбоины, просадки, прогибы, оползни. Появление неровностей отрицательно сказывается на эффективности работы автомобильного транспорта, способствует снижению безопасности дорожного движения, уменьшает долговечность дороги, снижаются межремонтные сроки.

В длительно эксплуатируемом земляном полотне, которое многие годы считалось надежным, постепенно могут накапливаться изменения в состоянии грунтов, которые в конечном счете регулярно приводят к неожиданным деформациям.

Применение в строительстве существующих геосинтетических материалов и геосотовых конструкций не позволяет в полной мере обеспечить постоянный на­
дежный проезд и работу строительной техники в процессе строительства и ремонта дорог, особенно в межсезонье.

Чаще всего с проблемой укрепления слабых оснований сталкиваются в районах с неблагоприятными гидрогеологическими и климатическими условиями, в частности, в нефте­ и газодобывающих районах Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке и сапропелей. 

При строительстве дорог, проходящих по болотам с небольшой глубиной залегания слабых грунтов, наиболее устойчивое земляное полотно возводится с использованием метода полного выторфовывания. Но при прохождении глубоких болот, где толщина залегания слабых грунтов велика, этот метод приводит к большим объемам земляных работ (до 80 тыс. м3 на 1 км), чем значительно повышает стоимость и трудоемкость строительства.

В случае возведения насыпи большой высоты с частичным выторфовыванием или без выторфовывания в период эксплуатации дороги на покрытии возникает большое количество дефектов:

– неравномерная осадка насыпи приводит к нарушению двускатного поперечного профиля; 

– на низших и переходных типах покрытий происходит образование колей; 

– на покрытиях из сборных железобетонных плит происходят смещение плит относительно друг друга, разлом и раскалывание плит, что требует их замены; 

– размывание откосов насыпи и тому подобное. 

В связи с этим проблема устройства земляного полотна на слабых основаниях весьма актуальна и требует альтернативных методов решения.

После проведенных исследований, обобщив положительный опыт применения геосотовых конструкций и геосинтетических материалов в конструкциях автодорог научно­производственное предприятие ООО «СВ­Сервис» разработало и запатентовало конструкцию – геооболочку «ГеоФРАМ». Она предназначена для строительства высокопрочного основания земляного полотна на подъездных и вдольтрассовых технологических проездах, железнодорожных путях, площадках, насыпях, откосах насыпей, подходах к мостам, площадочных объектах из местного и привозного строительного материала (грунта, песка, гравия, смеси минеральных материалов) в сложных условиях строительства, капитального ремонта и эксплуатации.

Геооболочка является одним из перспективных композиционных материалов в дорожном строительстве, который сочетает в себе армирующий элемент из тканого полотна и грунта. Она применяется в дорожной конструкции для выполнения следующих функций:

– фильтра, препятствующего перемешиванию слоев несвязанных и связанных грунтов между собой при динамических воздействиях и задерживающего взвешенные в воде грунтовые частицы;

– дрены, способствующей отводу воды из окружающего грунта, снижению порового давления и повышению плотности и прочности грунта;

– армирующего элемента, перераспределяющего возникающие в грунтовом массиве напряжения и частично воспринимающего растягивающие напряжения.

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14