Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 7(1004) июль, 2015
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Композитные материалы – против наводнений

Геооболочка – защитница

Расчет неравномерности осадок

Насыпи на сложных грунтах

Композиционные растворы и бетоны

[все номера]

 Вести РАДОРА
Надо общаться!

[все номера]

 Проблема
За что штрафуют подрядчиков «АВТОДОРА»?

[все номера]

 Магистраль
ФКУ «ПРИБАЙКАЛЬЕ»

[все номера]

 Опыт
Как подобрать бетонную смесь?

[все номера]

 Спецтехника
Участники выставки – 700 компаний

[все номера]

 Форум
Не прихоть, а необходимость

[все номера]

 Автопробег
Дорогами победителей

[все номера]

 Нормотворчество
Мы идем своим путем

[все номера]

 Регион
Тамбовская область

ЗАБАЙКАЛЬЕ

[все номера]

 IT-технологии
BIM-технологии: что нового?

Технологии BIM на объектах

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

Надо общаться!

Вести РАДОРА
27 мая 2015 года Ассоциация «РАДОР» провела практический семинар на тему «Актуальные вопросы информационного обеспечения в дорожном хозяйстве». Мероприятие прошло при поддержке Федерального дорожного агентства и с участием ФГБУ «Информавтодор».

В семинаре приняли участие руководители и специалисты по взаимодействию со СМИ федеральных и территориальных органов управления автомобильными дорогами и ведущие эксперты в области PR.

Итак, если сегодня вас нет в Рунете1, значит, вы не существуете. Этот тезис, справедливость которого понятна каждому современному образованному человеку, для производственных предприятий любой формы собственности, включая государственную, можно было бы обобщить, перефразировав так: «Если сегодня вас нет в медийном пространстве, значит, вы не существуете». Верность этого утверждения жизнь доказывала много раз, ведь не секрет, что правдивую информацию в случае ее отсутствия, как правило, замещают негативные слухи, и это есть альфа и омега PR2. Обывательская логика здесь такова: если помалкивают о себе, значит,что­то тут не чисто. И, хотя я много раз в доказательство очевидного вреда такого подхода приводила весьма красноречивый пример из жизни дорожной отрасли, сделаю это еще раз.

Вспомним период отмены дорожного фонда. Помимо политических причин, основным тезисом апологетов такого решения было утверждение: «На дорогах воруют». Заметим, что при этом никто не трудился его доказывать. Воруют – и все тут, а иначе куда деваются сотни тысяч рублей, ежегодно выделяемых на дорожное строительство? Почему в стране нет хороших дорог?

Так оно и шло: дорожники работали, а общественное мнение формировалось, основываясь на состоянии дорожной сети, далекой от совершенства. Спохватились, когда уже было поздно: системы дорожных фондов больше не существовало, дорожные работы финансировались строкой госбюджета по утвержденной смете, которая не соответствовала реальным потребностям экономики, со всеми, как говорится, вытекающими последствиями.

Недофинансирование привело к огромному проценту недоремонта – по данным Росавтодора на 01.01.2010, нормативным требованиям к транспортно­эксплуатационному состоянию не соответствовали 60,4% федеральных автомобильных дорог. Причем дорожная сеть так стремительно деградировала, что пришлось принимать срочные меры: в 2011 году был восстановлен федеральный дорожный фонд, а год спустя – региональные дорожные фонды. Но, что интересно, виновных в сложившихся на дорогах обстоятельствах нашли быстро, и снова ими оказались… дорожники.

Безусловно, я несколько утрирую, и на современном состоянии дорожной сети сказалось не только отсутствие грамотной PR­стратегии дорожного ведомства. Но тот факт, что это обстоятельство повлияло на принимаемые правительством непопулярные решения в части дорожного хозяйства страны, на мой взгляд, очевиден: сформировавшееся под влиянием дорожных ям и кочек, а также растущей статистики ДТП, в том числе и с летальным исходом, общественное мнение не могло быть использовано в защиту интересов отрасли. Скорее – наоборот.

Зачем я все это пишу, ведь со­
временная команда ФГБУ «Информавтодор», в обязанности которой входит и PR деятельности Федерального дорожного агентства, весьма профессиональна? А затем, что федеральная сеть – это далеко не вся Россия, и, например, региональных дорог примерно в 10 раз больше, не говоря уже о муниципальных. Вместе с тем, по данным Ассоциации «РАДОР», которая в сентябре 2014 года провела опрос среди территориальных органов управления автомобильными дорогами (ТОУАД), 24 из 52, ответивших на вопросы, по разным причинам не имеют специалиста, отвечающего за взаимодействие со СМИ и общественностью. Там же, где такой специалист есть, часто используются далеко не все современные возможности распространения информации о своей работе. Так, по данным опроса, некоторые ТОУАД акцентируют внимание только на взаимодействии с региональными СМИ, не устанавливая контакты с муниципальными и федеральными. Наименьший интерес региональные ведомства проявляют к работе с муниципальными СМИ. Между тем это один из основных инструментов информирования и формирования мнения пользователей автодорог в небольших населенных пунктах. Многие ТОУАД работают со СМИ в пассивном режиме: не создают информационные поводы, не рассылают пресс­релизы, не организуют пресс­конференции и брифинги, а лишь отвечают на запросы, упуская возможность не только информировать общественность, но и влиять на информационное поле. Формировать общественное мнение помогает и создание пула журналистов – «приближенных» к ведомству специалистов, которые пишут на узкую дорожную тематику профессионально и лояльно. Этим инструментов пользуется лишь треть ТОУАД, принявших участие в опросе.

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14