Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 7(1004) июль, 2015
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Композитные материалы – против наводнений

Геооболочка – защитница

Расчет неравномерности осадок

Насыпи на сложных грунтах

Композиционные растворы и бетоны

[все номера]

 Вести РАДОРА
Надо общаться!

[все номера]

 Проблема
За что штрафуют подрядчиков «АВТОДОРА»?

[все номера]

 Магистраль
ФКУ «ПРИБАЙКАЛЬЕ»

[все номера]

 Опыт
Как подобрать бетонную смесь?

[все номера]

 Спецтехника
Участники выставки – 700 компаний

[все номера]

 Форум
Не прихоть, а необходимость

[все номера]

 Автопробег
Дорогами победителей

[все номера]

 Нормотворчество
Мы идем своим путем

[все номера]

 Регион
Тамбовская область

ЗАБАЙКАЛЬЕ

[все номера]

 IT-технологии
BIM-технологии: что нового?

Технологии BIM на объектах

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

Мы идем своим путем

Нормотворчество
Транспортная нагрузка является одним из самых варьируемых параметров при оценке надежности и несущей способности моста, и ее точная оценка позволяет получать огромную экономию за счет снижения стоимости его строительства, реконструкции, содержания или замены. Феликс Райчак

В последнее десятилетие у нас в стране дважды обновлялись нормы нагрузок на мостовые сооружения – в 2007 и 2011 годах [2, 8], в результате чего были получены нормативные временные вертикальные нагрузки от подвижного состава класса К­14 в виде полос АК (А­14), каждая из которых включает в себя одну двухосную тележку с осевой нагрузкой и равномерно распределенную нагрузку (рис. 1а), и в виде тяжелых одиночных нагрузок НК (Н­14) в виде четырехосной тележки (рис. 1б). Однако качество и научная обоснованность этих норм вызвали много дискуссий.

В итоге соответствующие положения свода правил СП 35.13330.2011 [8], касающиеся транспортных нагрузок на автодорожные мосты (пункты 6.12, 6.23), не были включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона, технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года №1521 [6].

Предусмотренные в нормах модели нагрузки класса К­14 предусматривают два вида моделей нагрузок для расчета мостов в виде полос А­14, которые включают одну двухосную тележку с осевой нагрузкой 14,18 тс и равномерно распределенную нагрузку интенсивностью 1,42 тс/м (рис. 1а) и в виде четырехосной колесной нагрузки Н=14 общей массой 103 тс (рис. 1б).

Существенным недостатком наших норм является то, что для мостов и труб, расположенных на всех дорогах общего пользования, включая сельские дороги, улицы и дороги городов, поселков и сельских населенных пунктов, установлена единая нагрузка класса К­14.

Даже неспециалисту ясно, что нагрузки на автомагистралях, сельских и городских дорогах не могут быть одинаковыми, что разница – в составе транспортного потока на автомагистралях и городских дорогах. Для малых пролетов и при малых длинах загружения нагрузки класса К­14 нереальны, и их появление на мостах на магистральных дорогах маловероятно, а для обычных дорог просто невозможно. Например, нагрузочный эффект от нагрузки класса А­14 (рис. 1а) при пролете моста 20 м будет адекватен воздействию, создаваемому нагрузкой от транспортного средства с колесной схемой наиболее распространенного автосамосвала КамАЗ 65115­А4 массой 60 тс.

Для того чтобы создать в элементах моста воздействие, соответствующее нагрузке Н­14, потребуется автомобиль с колесной схемой автосамосвала КамАЗ 65115­А4 массой 90 тс. Однако таких автомобилей у нас в стране не выпускают. Колесной нагрузки в виде четырехосной тележки Н­14 с колесной базой 3,6 метров полной массой 110 т (с учетом коэффициента надежности, равного 1,1) в мире вообще не существует.

Ближайшим аналогом такой нагрузки может быть сверхтяжелый карьерный самосвал КамАЗ 65201­73 общей массой 41 тс с колесной базой 1,96+3,00+1,44=6,4 м или автосамосвал «Тонар» массой 60 т с колесной базой 5,6+1,3+1,3=82 м. Нагрузочный эффект от нагрузки НК­100 будет превышать эффект от воздействия этих нагрузок более чем в два раза!

Самой тяжелой нагрузкой, периодически обращаемой по дорогам у нас в стране, является нагрузка в виде семиосной тележки с колесной базой 12 м с полной массой 105 тс, предназначенная только для дорог оборонного значения и принимаемая по согласованию с Минобороны России (рис. 2). Нагрузочный эффект от такой нагрузки на мостах малых пролетов существенно меньше, чем от нагрузки Н­14!

В настоящее время разрешенная максимальная масса транспортных средств, согласно техническому регламенту [11], не должна превышать 40 т, а для автопоездов в составе 3­осного тягача и 2­ или 3­осного полуприцепа, перевозящего 40­футовый контейнер ISO, – 44 т, при этом максимальная осевая нагрузка для ведущей оси – 11,5 т.

Несомненно, нагрузки для расчета мостов должны превышать указанные выше, поскольку действующее законодательство допускает пропуск по дорогам общего пользования так называемых тяжеловесных транспортных средств с массой, превышающей нормативную. Однако пропуск таких транспортных средств осуществляется на основании специального разрешения, в котором может быть регламентирован маршрут движения и, при необходимости, условия движения [7].

Транспортные средства массой 80 т и более относятся к категории так называемых сверхтяжелых грузов, движение которых осуществляется на основании специальных разрешений с разработкой специальных проектов на их перевозку. По данным ФГУП «РОСДОРНИИ», ежегодно по федеральным дорогам осуществляются около 100 таких поездок.

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14