Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 7(1004) июль, 2015
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Композитные материалы – против наводнений

Геооболочка – защитница

Расчет неравномерности осадок

Насыпи на сложных грунтах

Композиционные растворы и бетоны

[все номера]

 Вести РАДОРА
Надо общаться!

[все номера]

 Проблема
За что штрафуют подрядчиков «АВТОДОРА»?

[все номера]

 Магистраль
ФКУ «ПРИБАЙКАЛЬЕ»

[все номера]

 Опыт
Как подобрать бетонную смесь?

[все номера]

 Спецтехника
Участники выставки – 700 компаний

[все номера]

 Форум
Не прихоть, а необходимость

[все номера]

 Автопробег
Дорогами победителей

[все номера]

 Нормотворчество
Мы идем своим путем

[все номера]

 Регион
Тамбовская область

ЗАБАЙКАЛЬЕ

[все номера]

 IT-технологии
BIM-технологии: что нового?

Технологии BIM на объектах

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

Дорогами победителей

Автопробег
Госкомпания «Автодор» с 13 по 21 июня провела историко-патриотический автопробег «Дорогами победителей. Связь поколений». Главной темой всех мероприятий, состоявшихся в ходе пробега, стала роль воинов-дорожников и автомобилистов, которые помогали ковать Великую Победу, налаживая мосты, переправы, подвозя припасы, продовольствие и увозя раненых в тыл.

Автопробег стартовал в городе­герое Волгограде (ранее Сталинград) 13 июня. Участники посетили Мамаев Курган, где возложили цветы к могилам погибших и приняли участие в панихиде. На церемонии присутствовали председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах и заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов.

– Миллионы жителей ковали Победу в Великой Отечественной войне. Мы чтим их память. К сожалению, есть малоизвестные страницы истории, и часто подвиг воинов­дорожников и воинов­автомобилистов остается недооцененным. Эти люди под бомбежками и артобстрелами, при любой погоде строили и восстанавливали дороги, мосты, переправы, обеспечивали доставку боевой техники, войск, припасов, горючего, занимались эвакуацией раненых, – обратился к участникам торжественной церемонии старта автопробега председатель Госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах.

Сталинград для старта пробега был выбран не случайно – именно здесь произошел коренной перелом в войне, советские войска окружили и разгромили крупную группировку немецких войск и пошли в наступление. Успех стал возможен благодаря обширной сети военно­автомобильных дорог. В ходе битвы под Сталинградом дорожникам удалось наладить 1081 км дорог, а на всем Донском фронте – 1390 км. По этим путям оперативно перебрасывали материалы, технику, воинские части. При наступлении наших войск потребовалось не только восстановить разрушенные мосты, но и построить новые. Задача была выполнена. Только за первые 20 суток наступления в ноябре 1942 года по новым переправам удалось перебросить на занятый фашистами берег более 160 тыс. солдат, 630 танков и самоходных артиллерийских установок, 950 артиллерийских орудий, 14 тыс. автомобилей и огромное количество боеприпасов. Особо отличился 156­й мостостроительный батальон, который за 10 суток возвел мост длиной более 1250 м, а за 20 дней построил трехкилометровый мост. Работа велась под непрекращающиеся артиллерийские канонады и бомбардировки. За все время Сталинградской битвы (июль 1942­го – февраль 1943 года) общие потери советской стороны составили 1 млн 129 тыс. человек.

После концерта в честь старта автопробега колонна двинулась в Ростовскую область. Здесь, в городе Каменск­Шахтинский, установлен памятник военным автомобилистам. На постаменте покоится автомобиль – первенец отечественного машиностроения ЗиС­5, который активно использовался на фронте и в тылу. Его военная модификация ЗиС­5В изготавливалась в Ульяновске, Миассе и Москве. С мая 1942 года по май 1945 года были выпущены 83 тыс. машин, они отличались высокой надежностью и простотой обслуживания и ремонта. В агрегатах применялись резьбовые соединения с ограниченной номенклатурой. Благодаря этим техническим уловкам автомобиль можно было разобрать и собрать в полевых условиях, имея минимальный набор инструментов. Всего по фронтовым дорогам проследовали 127 млн различных машин. Общий грузооборот автомобильного транспорта в ходе войны составил 3,5 млрд ткм.

15 июня автоколонна пробега «Дорогами победителей. Связь поколений» достигла города воинской славы Воронежа. По пути состоялись митинги у памятника рубежа контрнаступления «Малый Сатурн» и в мемориальном комплексе «Осетровский плацдарм».

Во время операции «Малый Сатурн» налаживать дороги приходилось и солдатам. В декабре 1942 года саперный батальон капитана А.П. Карпова построил ледяную переправу через Дон. С помощью дубовых бревен, камышовых матов и воды солдаты нарастили лед до 1 метра. 17 декабря 1942 года по этой переправе прошли три танковых корпуса, которые сыграли решающую роль в успешном исходе операции.

На следующий день автопробег вышел на Курскую дугу. Здесь сражение продолжалось с 5 июля по 23 августа 1943 года. В ходе подготовки к наступлению дорожные войска содержали 7 тыс. км военных дорог, усилили, восстановили и построили 1700 мостов протяженностью почти 22 тыс. пог. м. С нуля были построены 325 км дорог с каменным покрытием, еще 3 тыс. км дорог были улучшены и отремонтированы. В ходе наступления дорожникам пришлось восстановить и отремонтировать 18 600 пог. км мостов. После наступления все работы дорожники вели при постоянной угрозе воздушного и наземного нападения фашистов. Завершился день концертом в городе воинской славы Белгороде.

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14