Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 6(1003) июнь, 2015
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Методы оценки трещиностойкости

АСФАЛЬТОБЕТОНЫ БЕЗ ВОЛОКНИСТОГО АДСОРБЕНТА

Импортозамещающие добавки для битума

Ускорение консолидации слабых грунтов

Стабилизаторы грунтов

Конструкции укрепления водоотводных

Расчеты уширения земляного полотна

Другой взгляд на оценку качества

[все номера]

 Вести РАДОРА
На всех стадиях жизненного цикла

[все номера]

 Инновации
Цементобетонные покрытия в США: строительство

Как эффективнее использовать гранулят

[все номера]

 Спецтехника
Утилизация. Новый раунд

Новинки эпохи экономического кризиса

[все номера]

 Весовой контроль
В лесу прифронтовом…

[все номера]

 Регион
Вологодская область

Челябинская область

Костромская область

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

Методы оценки трещиностойкости

Тема номера
Автоматическая установка УОНДА 14-20 позволяет определять в автоматическом режиме 18 показателей свойств композиционных материалов (асфальтобетонов, цементобетонов, растворов и других) в диапазоне температур от –70 до +70 °С по трем схемам испытания образцов.

Установка УОНДА позволяет испытывать образцы материалов как в исходном состоянии, так и после старения. Старение образцов можно производить как непосредственно в термостатирующей камере установки, так и образцов, постаревших в других условиях, в том числе и эксплуатационных. Она выгодно отличается по числу определяемых показателей, точности испытания, простоте конструкции и обслуживания, ассортименту испытуемых материалов от известного аппарата CRT­APTTC, используемого для изучения трещинообразования асфальтобетонов по стандартам AASHTO TP10 и EN 12697­46­93: 2011.

В дорожных покрытиях при совместном действии различных факторов (транспортных, погодных, старения) возникают растягивающие напряжения Ϭр. При достижении Ϭр величины, равной прочности при растяжении Rр, происходит растрескивание покрытия.

В ГОСТ 9128­2013 характеристиками трещиностойкости асфальтобетонов являются прочность при сжатии и на растяжение при расколе при 0°С, которые определяются по ГОСТ 12801­98. Согласно ГОСТ 9128­2013 прочность при сжатии в асфальтобетонах при 0°С не должна быть выше определенного предела, а прочность на растяжение при расколе – не ниже и не выше определенных пределов. Несовершенство и субьективность стандартных показателей трещиностойкости вынуждало исследователей искать более объективные характеристики трещиностойкости асфальтобетонов.

Предложен ряд методов и устройств для определения трещиностойкости асфальтобетонов. Есть методы определения теплостойкости, плотности, трещиностойкости, динамического модуля упругости материалов [1, 2]. Л.С. Губач и С.Г. Пономарева в своей работе [3] предложили температуру хрупкости асфальтобетонов находить по температуре, при которой зависимость «напряжение – время», определяемая при испытании образцов при различных низких температурах, становится прямолинейной. В другом изобретении этих же авторов [4] трещиностойкость битумоминеральных материалов предложено определять по температуре, при которой модуль сдвига образцов достигает максимального значения и носит нерелаксационный характер.

В патенте [5] трещиностойкость материалов предложено характеризовать по величинам коэффициентов динамического упрочнения, полученным в результате испытаний образцов при различных скоростях нагружения, и определять критическую длину магистральной трещины.

Согласно [6] в конструкциях, работающих в условиях невозможности свободного перемещения, при охлаждении на ∆Т при линейном напряженном состоянии возникают температурные напряжения Ϭт, равные:Ϭт=Е(αпαо)∆Т

где Е и αп – модуль упругости и коэффициент линейного теплового расширения материала покрытия; αо – коэффициент линейного теплового расширения материала основания.

Создание асфальтобетонов или цементобетонов для дорожных покрытий с наиболее низкими температурами расрескивания Тр возможно при установлении влияния составляющих компонентов материалов на показатели, определяющие температуру растрескивания по уравнению (1): модуль упругости, коэффициенты линейного теплового расширения материалов покрытия и основания в интервале температур ∆Т от Т1 до Тр, где Т1 – температура появления температурных напряжений при охлаждении защемленного по концам образца.

Характеристика трещиностойкости покрытий по температуре растрескивания от температурных напряжений является более рациональной не только потому, что этот показатель гораздо легче определить, чем комплекс любых других реологических характеристик, но и потому, что найденная при эксплуатационных скоростях охлаждения Тр асфальтобетонного образца с учетом поправок, обусловленных влиянием на Трэксплуатационных факторов [7], в том числе вызывающих старение асфальтобетона, может быть использована в качестве расчетной характеристики асфальтобетона для применения в конкретных условиях работы.

Предложено устройство для определения внутренних напряжений и трещиностойкости материалов, представляющее форму, в которой расположен образец [8, 9]. Форма ограничена захватами и боковыми пластинами. Захваты выполнены из материала, термический коэффициент линейного расширения которого больше, чем ТКЛР материала боковых пластин, а их температурные зависимости пропорциональны. Длина захватов l, их ТКЛР α, длина боковой пластины l1, ее ТКЛР α1 связаны соотношением 2lα=l1α1. Таким образом, термическое расширение (сужение) захватов полностью компенсирует расширение (сужение) боковых пластин. Этим обеcпечивается постоянство длины защемленного в захватах образца при его охлаждении­нагревании, простота и точность определения внутренних напряжений и температур растрескивания образца.

Однако эти устройства не позволяют определять другие показатели: модули упругости, коэффициенты линейного теплового расширения, прочность при растяжении, которые влияют на Ϭт и Тр материала, знание которых позволяет целенаправленно подбирать составы и технологические решения производства материалов с требуемой трещиностойкостью.

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14