Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 6(1003) июнь, 2015
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Методы оценки трещиностойкости

АСФАЛЬТОБЕТОНЫ БЕЗ ВОЛОКНИСТОГО АДСОРБЕНТА

Импортозамещающие добавки для битума

Ускорение консолидации слабых грунтов

Стабилизаторы грунтов

Конструкции укрепления водоотводных

Расчеты уширения земляного полотна

Другой взгляд на оценку качества

[все номера]

 Вести РАДОРА
На всех стадиях жизненного цикла

[все номера]

 Инновации
Цементобетонные покрытия в США: строительство

Как эффективнее использовать гранулят

[все номера]

 Спецтехника
Утилизация. Новый раунд

Новинки эпохи экономического кризиса

[все номера]

 Весовой контроль
В лесу прифронтовом…

[все номера]

 Регион
Вологодская область

Челябинская область

Костромская область

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

Конструкции укрепления водоотводных

Тема номера
Принятие оптимального конструктивного решения при создании дополнительного защитного слоя в сооружениях поверхностного водоотвода является задачей, при решении которой необходимо знать все расчетные параметры работы материала защиты и конструкции сооружения.

Основное назначение водоотводных сооружений, примыкающих к основанию земляного полотна, состоит в отводе паводковых вод в весенний период и дождевых вод. Эти кратковременные периоды, характеризующиеся высоким уровнем воды и большими скоростями течения, могут значительно усложнить нормальную эксплуатацию автомобильной дороги.

Выбор материала для устройства дополнительного слоя в конструкции одежды укрепления направлен на возможность выполнения избирательно или в комплексе следующих задач: повышение устойчивости откосов земляного полотна автомобильных дорог в условиях совместного воздействия энергии падающих капель дождя и водного потока; повышение устойчивости водоотводных канав; защита сезонно и постоянно подтапливаемых откосов насыпей автомобильных дорог от разрушения под воздействием водной нагрузки, в том числе энергии набегающих волн; повышение эрозионной стойкости поверхности откосов под воздействием водной нагрузки; формирование оптимальных условий для закрепления корневой системы растений и водорослей при использовании биологических способов укрепления поверхности; уменьшение затрат на производство дорожных работ за счет сокращения объемов использования традиционных дорожно­строительных работ при строительстве и дальнейшей эксплуатации.

Допустимая скорость течения, при которой не происходит размыва, зависит от рода и состояния грунта, способа его укрепления, а также от параметров водоотводного сооружения. В последнее время наблюдается разделение одежды укрепления на два типа – габионные конструкции и бетонная облицовка. В редких случаях применяется асфальтобетонная облицовка. Минимальная средняя скорость течения (неразмывающая) для таких покрытий, в зависимости от глубины потока, составляет около 4,0 м/сек. Работа этих конструкций эффективна при высоких скоростях потока. В практике строительства для защиты водоотводных сооружений встречаются примеры использования рулонных геоматериалов, представляющих собой материалы, состоящие из геосинтетического материала и каменного (бетонного) заполнителя. Такие материалы можно рассматривать как новые (альтернативные) способы защиты, которые целесообразно использовать для укрепления насыпей земляного полотна автомобильных дорог в условиях сезонного или постоянного подтапливания, при защите водопропускных канав, лотков и многоступенчатых перепадов, при максимальной средней скорости течения потока до 3,5 м/с.

Примером таких материалов является геомат, заполненный черным щебнем – в общем определении это материал, представляющий собой полиамидную конструкцию с подложкой из полиамидных мононитей, скреплённых термическим способом, толщиной 22 мм, заполненную горячей органоминеральной смесью из щебня и битумного вяжущего материала. На фото 1 приведены примеры объектов с таким материалом.

Назначение конструктивно­технологических решений по укреплению с применением материала «геомат, заполненный черным щебнем» должно выполняться в соответствии с действующими в дорожном строительстве техническими и нормативными документами, на основе технико­экономического сопоставления вариантов, основываясь на получении технического эффекта в виде повышения надежности работы поверхностного водоотвода, качества строительства, долговечности, а также особенности работы дополнительного покрытия в сложных погодно­климатических и грунтово­гидрологических условиях.

Но, так как по данному материалу отсутствуют расчетные характеристики, позволяющие эффективно оценить и определить область применения в дорожном строительстве, в 2013–2014 гг. были проведены исследования фрагмента канала с покрытием из материала «геомат, заполненный черным щебнем» (геомат композиционный марки «Энкамат А20»). В процессе исследований изучалась работа физической модели с параметрами потока, соответствующими натурным условиям работы, проводились комплексные гидравлические исследования кинематических характеристик потока; гидравлического сопротивления материала; предельных средних скоростей и так далее.

Результатом исследований стало получение недостающих данных для гидравлического расчета водопропускных сооружений с такой противоэрозионной защитой и определения диапазона их устойчивой безопасной работы, использования этих результатов исследований при проектировании водопропускных сооружений с одеждой укрепления против разрушительного воздействия воды. Основные этапы исследований приведены на фото 2 и 3.

Исследования проводились в лабораториях института природообустройства имени А.Н.Костякова и ФГБУ «РосдорНИИ» под научным руководством профессора кафедры КИВР и гидравлики, доктора технических наук А.П.Гурьева.

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14