Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 6(1003) июнь, 2015
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Методы оценки трещиностойкости

АСФАЛЬТОБЕТОНЫ БЕЗ ВОЛОКНИСТОГО АДСОРБЕНТА

Импортозамещающие добавки для битума

Ускорение консолидации слабых грунтов

Стабилизаторы грунтов

Конструкции укрепления водоотводных

Расчеты уширения земляного полотна

Другой взгляд на оценку качества

[все номера]

 Вести РАДОРА
На всех стадиях жизненного цикла

[все номера]

 Инновации
Цементобетонные покрытия в США: строительство

Как эффективнее использовать гранулят

[все номера]

 Спецтехника
Утилизация. Новый раунд

Новинки эпохи экономического кризиса

[все номера]

 Весовой контроль
В лесу прифронтовом…

[все номера]

 Регион
Вологодская область

Челябинская область

Костромская область

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

Утилизация. Новый раунд

Спецтехника
Окончание. Начало в №3, 4, 5 – «АД».

В Японии при сдаче старой машины и покупке новой с низким уровнем вредных выбросов можно было получить бонус до 3 тыс. долл.

Существенной проблемой утилизационных программ многих стран (в частности, Германии, Китая, России и других) стало попадание машин, подлежащих утилизации, и запасных частей из них на черный рынок. Не менее 15–20% подлежавших утилизации автомобилей в Германии попали на черный рынок, а затем – в Польшу и страны Северной Африки. Согласно докладу Китайской национальной ассоциации по переработке ресурсов из 7,4 млн автомобилей, подлежавших утилизации по достижении предельного срока службы, лишь 500 тыс. были списаны и уничтожены в соответствии с законом.

Чаще всего такие автомобили используются в качестве нелицензированных такси, учебных машин или просто попадают к людям, которые не могут позволить себе новый автомобиль. При этом машины продают без документов и регистрации. Подобный оборот старых автомобилей и запчастей наносит существенный экономический ущерб производителям автомобилей и серьезно бьет по их имиджу.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что для поддержки отечественного автомобилестроения и утилизационной отрасли программа утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств и программа обновления автопарка не должны ограничиваться коротким временным интервалом. Любой автовладелец должен иметь возможность в любое время сдать свой подержанный автомобиль и получить взамен скидку на приобретение нового. Такая перманентная программа позволит сдержать колебания спроса на новые автомобили, особенно снижающегося после отмены (завершения) действующих программ, и позволит поддерживать возраст автопарка страны на оптимальном с точки зрения безопасности, экологии и экономики уровне. В то же время в случае необходимости у власти остается возможность дополнительно проводить программы ограниченного срока действия, нацеленные на обновление автопарка и/или достижение новых качественных его характеристик (как, например, программа США, нацеленная на повышение топливной эффективности).

Очевидно, что при создании и развитии в России крупной национальной системы утилизации транспортных средств, способной комплексно перерабатывать автомобили (включая шины, резино­технические изделия, пластики, стекло), необходимо учитывать мировой опыт.

По словам докладчика, в некоторых странах, автомобильная промышленность которых хорошо развита, система утилизации транспортных средств самостоятельно создавалась автопроизводителями. Так, в Германии подобная система была организационно сформирована на основании добровольных мер, описанных в соглашении автопроизводителей, и процедур, регламентируемых законодательством в этой области. Система утилизации (сеть предприятий по сбору и утилизации транспортных средств) была создана отдельными автопроизводителями самостоятельно. Специальный координирующий орган национальной системы утилизации в Германии отсутствует, по­
этому отдельные организации берут инициативу этой работы на себя. Например, специальная проектная группа компании BMW разработала всеобъемлющую концепцию вторичного использования деталей автомобилей, которая, в частности, учитывает необходимость утилизации уже на стадии проектирования транспортного средства. Все детали автомобиля, которые должны быть рециклированы после демонтажа, маркируются специальным знаком, означающим пригодность к переработке, а также им присваивается кодовый номер, указывающий на вид используемого сырья.

Во Франции совместное предприятие Renault и компании, работающей в сфере обращения с отходами, создало развитую сеть станций демонтажа транспортных средств и предприятий по переработке отходов, образующихся в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств. Основная функция этого предприятия – осуществление координации между всеми участниками системы авторециклинга: государственными структурами, автопроизводителями, дилерами, автовладельцами, страховыми компаниями, магазинами запчастей, разборщиками, переработчиками и другими. Предприятию помимо прочего принадлежат 16 шредерных заводов, на которых осуществляется переработка 40% вышедших из эксплуатации транспортных средств во Франции.

В других странах организацией системы утилизации транспортных средств занимается специально созданная национальная управляющая компания. Примером могут служить Нидерланды, где системой авторециклинга управляет компания ARN, весь пакет акций которой принадлежит фонду Auto&Recycling, который создавался при непосредственном участии правительства и автопроизводителей. ARN эффективно сотрудничает со значительным количеством партнеров: различными компаниями, научными центрами, институтами, другими заинтересованными сторонами. Созданная компьютеризированная административная система контроля, в которую заносятся данные от различных участников всей системы утилизации транспортных средств в Нидерландах, в том числе точные данные относительно количества и качества материалов, которые компании приняли и переработали, позволяет ARN эффективно следить за процессом утилизации на всех его этапах. Она сотрудничает с 12 шредерными компаниями в Голландии, Бельгии и Германии. Также является национальным центром знаний в области вторичной переработки в секторе утилизации транспортных средств. Она обладает более чем 15­летним опытом управления цепочками вторичной переработки и экспертными знаниями в области утилизации материалов. Компания активно использует и распространяет накопленную информацию, в частности, для консультирования органов власти и компаний в Нидерландах и других странах по целому ряду вопросов, касающихся проектирования, организации и управления технологическими цепочками в области вторичной переработки. Кроме того, она осуществляет реальные проекты в сфере утилизации транспортных средств и повышения экологической безопасности, в том числе и за рубежом.

Таким образом, можно перечислить финансовые механизмы обеспечения утилизации транспортных средств: разовая оплата сбора за утилизацию, производимая владельцем при сдаче отслужившего автомобиля компании­утилизатору; разовая оплата, производимая владельцем при покупке нового автомобиля (дополнительный экологический сбор на утилизацию), которая перечисляется производителю автомобиля или в специальный фонд; периодическая оплата владельцем в виде ежегодного сбора за утилизацию (например, при прохождении
техосмотра транспортного средства) дополнительно к оплачиваемому налогу за владение транспортным средством; разовая оплата сбора за утилизацию, отчисляемая производителем автомобилей или импортером при первой продаже нового автомобиля; на производителей или импортеров автомобилей возлагаются конкретные обязанности по участию в системе авторециклинга в отношении произведенных ими моделей (организация сбора отслуживших автомобилей, оплата переработки определенных компонентов, предоставление специальной документации по утилизации); комбинация различных механизмов, формирующая в стране систему авторециклинга.

В настоящее время за рубежом используются две основные модели авторециклинга: в Северной Америке – коммерческий подход с приоритетом на самоокупаемость, в Евросоюзе и Японии – регулятивный подход с упором на экологию. Основные характеристики американской модели состоят в продаже старых либо разбитых автомобилей на аукционах, объединении разборки и рециклинга, получении основного дохода от продажи запчастей, наличии крупного экспортного рынка подержанных запчастей, реализации каркасов автомобилей шредерам. Кроме того, этой модели свойственны высокая цена хранения и захоронения отходов, локальные экологические программы как стимулы повышения уровня переработки и полная самоокупаемость.

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14