Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 6(1003) июнь, 2015
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Методы оценки трещиностойкости

АСФАЛЬТОБЕТОНЫ БЕЗ ВОЛОКНИСТОГО АДСОРБЕНТА

Импортозамещающие добавки для битума

Ускорение консолидации слабых грунтов

Стабилизаторы грунтов

Конструкции укрепления водоотводных

Расчеты уширения земляного полотна

Другой взгляд на оценку качества

[все номера]

 Вести РАДОРА
На всех стадиях жизненного цикла

[все номера]

 Инновации
Цементобетонные покрытия в США: строительство

Как эффективнее использовать гранулят

[все номера]

 Спецтехника
Утилизация. Новый раунд

Новинки эпохи экономического кризиса

[все номера]

 Весовой контроль
В лесу прифронтовом…

[все номера]

 Регион
Вологодская область

Челябинская область

Костромская область

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

Новинки эпохи экономического кризиса

Спецтехника
Продолжение. Начало в №5 «АД».

Столичные премьеры

Недавно на столичном предприятии «АМО ЗИЛ» началось серийное изготовление модернизированного среднетоннажного грузовика ЗИЛ-432940. Одной из целей проведенной работы стало увеличение конструктивного ресурса автомобиля до 600 тыс. км пробега. По мнению заводских специалистов, это позволит новинке на равных конкурировать с одноклассниками не только отечественного, но и зарубежного производства.

Грузоподъемность бортового грузовика составляет 6 т, а полная масса – 11 т. Это наряду с габаритами роднит его с легендарным предшественником – ЗИЛ-130. Основой для дальнейшей модернизации выбрали шасси ЗИЛ-432932 с полезной нагрузкой 6635 кг. Изменениям подверглись многие узлы и агрегаты, а главный упор делался на максимальное использование покупных узлов и агрегатов вместе с основными элементами собственного производства.

Машину прежде всего отличает обновленный дизайн. Ключевым элементом, определившим внешний облик грузовика, стало стеклопластиковое интегральное оперение, которое заменило стальную конструкцию. В данной ситуации очень пригодился опыт, полученный во время работы над проектом «Тапир». Напомним, что такое название объединяло 8-тонный ЗИЛ-433180 и ЗИЛ-4362СО грузоподъемностью 4,5 т. Внешняя архитектура этих машин разрабатывалась на ЗИЛе, а оснастку и опытную партию оперений из стеклопластика изготовили в компании «Автодизайн» из Набережных Челнов. Там же сохранились 3D-модели двух вариантов оперений и сама кабина. В свою очередь на АМО ЗИЛ имелись выклейки, комплект оперений (большого и малого) и образец ЗИЛ-433180, вместительное интегральное оперение которого и послужило основой для дальнейших работ.

Однако капотную часть «Тапира» пришлось серьезно переработать в соответствии с реалиями действующего производства. Прежде всего, отказались от сложного в изготовлении пространственного каркаса, сваренного из труб, который к тому же утяжелял конструкцию. Его заменил каркас от серийного ЗИЛ-4331 с измененной симметрией. От него же заимствовали подвеску оперения и места крепления. Оригинальные подножки и пластиковый бампер заменили серийными стальными. Фары от «Газели», расположенные в крыльях, уступили место традиционным аналогам прямоугольной формы, размещенным в бампере. Эстетические качества грузовика от такой трансформации только улучшились.

Для того чтобы кроме дизеля Минского моторного завода можно было устанавливать двигатели большей мощности, в подкапотное пространство сумели вписать самый крупный из имеющихся воздушных фильтров камазовской размерности. Изменилось и положение кабины относительно рамы, ее сместили вперед на 185 мм.

Изготовлением мастер-модели для интегрального стеклопластикового оперения вначале занималась столичная компания «Полимердизайн», но позже по ряду причин этой темой занялось НПО «Вояж», расположенное вблизи Владимира. Его специалисты, располагавшие современным технологическим оборудованием, изготовили необходимую оснастку для выклейки оперения, решетки радиатора, боковые решетки отвода воздуха и фирменные эмблемы, а также освоили серийный выпуск этих деталей. Все работы, связанные с оперением и кабиной, велись в системе 3D-моделирования, которое значительно повысило качество и сократило сроки разработки.

Одновременно провели унификацию кабин. Ранее выпускались две модели – для средне- и малотоннажного грузовиков. У второго варианта в переднем моторном щите имелась ниша для размещения части мотора. Теперь же все кабины выпускаются именно с такой нишей. При этом вместо стальной штампованной используется пластиковая ниша, которая крепится в кабине с помощью клея-герметика и заклепок.

ЗИЛ-432940 получил удобные покупные сиденья со встроенными ремнями безопасности – водительское и двухместное пассажирское. Установлен новый узел крепления рулевой колонки с более надежной фиксацией рулевого колеса.

Гидроусилитель руля фирмы «Радий» с измененным кронштейном крепления позволил увеличить угол поворота передних колес, что положительно сказалось на маневренности и управляемости грузовика. Радиус поворота машины не превышает 6,9 м. Педальный узел остался без изменений. Механические стеклоподъемники заменили современные электрические, использованы новые дверные замки, позволяющие опционально использовать их с дистанционным ключом. Предусмотрено место для установки и подключения цифрового тахографа.

На автомобиль штатно монтируется 4-цилиндровый дизельный двигатель ММЗ Д-245.9Е4-4014 (4,75 л) мощностью 136 л.с. Этот мотор сравнительно недорог, ремонтопригоден, а благодаря промохлаждению наддувочного воздуха и рециркуляции выхлопных газов отвечает требованиям экологических норм Евро-4 без применения системы каталитической нейтрализации, в которой используется мочевина. Рабочие процессы контролирует электронный блок управления.

Четырехточечная подвеска силового агрегата позволила снизить вибрацию от двигателя на раму автомобиля и уровень шума, в то время как литой картер маховика позволяет уменьшить неподрессоренную массу на 40 кг.

Покупной радиатор системы охлаждения имеет улучшенные технические параметры. Свертной топливный бак облегченной конструкции поставило ООО «Камский завод «Резервуар» из Набережных Челнов. В стандартной комплектации имеется подогреватель двигателя. Изменения претерпели системы подачи топлива и выпуска отработавших газов.

Двигатель работает в одной кинематической цепочке с диафрагменным сцеплением Sachs MF-362, которое отличается более высокой надежностью по сравнению с ранее применявшимися аналогами, и модернизированной механической 5-ступенчатой коробкой передач СААЗ-136M3. По желанию заказчика грузовик может оснащаться дизелями Cummins или отечественными моторами семейства ЯМЗ-530, а кроме того, коробками передач ZF.

Детали карданной передачи поставляют сторонние производители. Доработке подверглись управляемая ось и ведущий мост с гипоидной главной передачей. Причем последний может быть оборудован блокировкой, что повышает проходимость автомобиля.

В грузовике использована усовершенствованная несущая рама – достаточно легкая и одно-
временно прочная. Ее конструкция с измененными поперечинами изготовлена из профиля постоянного сечения. Передняя ось подвешена с помощью малолистовых рессор, позволяющих снизить массу неподрессоренных частей на 20 кг и повысить плавность хода. Задний мост связан с рамой посредством полуэллиптических рессор, дополненных малолистовыми подрессорниками (масса снижена на 5 кг). Кронштейны подрессорников позволяют установить брызговики колес. Все изделия поставляет Чусовской металлургический завод. Установлены камерные шины размером 260R508.

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14