Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 6(1003) июнь, 2015
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Методы оценки трещиностойкости

АСФАЛЬТОБЕТОНЫ БЕЗ ВОЛОКНИСТОГО АДСОРБЕНТА

Импортозамещающие добавки для битума

Ускорение консолидации слабых грунтов

Стабилизаторы грунтов

Конструкции укрепления водоотводных

Расчеты уширения земляного полотна

Другой взгляд на оценку качества

[все номера]

 Вести РАДОРА
На всех стадиях жизненного цикла

[все номера]

 Инновации
Цементобетонные покрытия в США: строительство

Как эффективнее использовать гранулят

[все номера]

 Спецтехника
Утилизация. Новый раунд

Новинки эпохи экономического кризиса

[все номера]

 Весовой контроль
В лесу прифронтовом…

[все номера]

 Регион
Вологодская область

Челябинская область

Костромская область

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

На всех стадиях жизненного цикла

Вести РАДОРА
8–9 апреля 2015 года в г. Екатеринбурге состоялась 12-я ежегодная конференция Ассоциации «РАДОР» «Прогрессивные технологии ремонта и содержания автомобильных дорог». Продолжение. Начало в №5 – «АД».

При этом функции Центра фиксации административных правонарушений Росавтодора – обработка и хранение информации о нарушениях законодательства РФ в сфере перевозок КТГ; оформление содержательной части постановлений об административных правонарушениях; взаимодействие с ГИБДД МВД России в части предоставления содержательной части постановлений – информации о зафиксированных нарушениях; получение оформленных постановлений об административных правонарушениях; организация отправки выписанных ГИБДД МВД России постановлений об административных правонарушениях собственникам транспортных средств. Центр также будет автоматически делать запрос в автоматизированную систему выдачи специальных разрешений о наличии у потенциального нарушителя спецразрешения на провоз крупногабаритного и тяжеловесного груза.

Игорь Астахов отметил, что в настоящее время с целью повышения эффективности мер по сохранности автомобильных дорог ведется работа по совершенствованию нормативной правовой базы. Поправки в КоАП РФ предусматривают введение одинаковой ответственности собственника, независимо от формы собственности (то есть будет установлен единый размер штрафа как для юридических, так и для физических лиц), и дифференцированной шкалы штрафов в зависимости от величины превышения предельно допустимых параметров. Также планируется введение ответственности за уклонение от прохождения весогабаритного конт­
роля (эти предложения находятся на рассмотрении в Госдуме РФ). Поправки в Правила дорожного движения вынесены Минтрансом России на общественное обсуждение и предусматривают обязанность прохождения весогабаритного контроля.

Кроме того, обсуждается вопрос наделения владельцев автомобильных дорог полномочиями по обеспечению фиксации правонарушений, в том числе с использованием специальных технических средств (СПВК), работающих в автоматическом режиме, по передаче информации о правонарушениях в контрольно­надзорные органы, а также правом финансирования расходов на обработку и рассылку постановлений указанных органов. В этой связи, по мнению Игоря Астахова, во взаимодействии с регионами необходимо создание единой общероссийской системы выдачи спецразрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов; единой общероссийской системы мониторинга таких грузов с возможностью проверки наличия спецразрешений на их перевозку, вне зависимости от уровня выдачи спецразрешения; cоздание в каждом регионе Российской Федерации совместного плана размещения СПВК посредством взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти в целях эффективного покрытия сетью СПВК автомобильных дорог Российской Федерации.

Весовой контроль в Свердловской области

Как было сказано выше, по данным Ассоциации «РАДОР», Свердловская область относится к передовикам в части обеспечения сохранности автомобильных дорог. Здесь эта работа ведется системно. Во­первых, в ГКУ СО «Управление автодорог» внедрен программный продукт по выдаче специальных разрешений. Функциональные возможности системы предусматривают автоматическое построение маршрута при вводе начальной и конечной точек с указанием названий и протяженности по каждому участку региональных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут; автоматическое оповещение, в зависимости от заданных параметров транспортного средства с грузом, об имеющихся ограничениях на проложенном маршруте по весу и габаритам; автоматический расчет наносимого ущерба автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством и печать извещений на оплату; автоматическую печать разрешений и учет бланков строгой отчетности; формирование различных аналитических отчетов. На ближайшее будущее запланировано создание на сайте управления «Личного кабинета перевозчика», с помощью которого перевозчик сможет создать заявление, построить маршрут, рассчитать ущерб, а также отслеживать статус каждого поданного документа. В нем будут предусмотрены возможности автоматического заполнения информации из заявления на основании данных, полученных с сайта управления и портала госуслуг, а также обратной связи; реализация процедуры согласования возможности проезда транспортного средства с балансодержателями автомобильных дорог и объектов (мостов, железнодорожных переездов и так далее) в электронном виде; интеграция с информационной системой по выдаче спецразрешений Федерального дорожного агентства.

В результате этих мер количество выданных разрешительных документов за четыре года увеличилось в два раза, а объем собранных средств в бюджет от их выдачи за три года вырос на 156%.

Кроме этого, на региональной дорожной сети Свердловской области организованы восемь передвижных пунктов весового контроля (ППВК), а также определены 18 площадок для работы ППВК. Наряду с этим ГКУ СО «Управление автодорог» планирует создание трех пунктов весового контроля с рубежами автоматического контроля и площадками для контрольного взвешивания. Вместе с тем, по мнению специалистов, внедрению автоматического контроля мешают следующие обстоятельства: не внесены необходимые изменения в нормативные правовые акты для оформления административных штрафов с помощью автоматических пунктов весового контроля; не сформирована единая база данных по выданным разрешениям, что нарушает автоматизацию процесса; не представляется возможным определить расстояние, пройденное транспортным средством, необходимое для расчета размера компенсации вреда; не исключена возможность сокрытия номерного знака автомобиля.

О внедрении инноваций

Об опыте освоения инновационных технологий строительства и ремонта автомобильных дорог рассказал первый заместитель председателя правления ГК «Автодор» по технической политике Игорь Урманов. Не секрет, что в госкомпании созданы все условия для изучения и внедрения всех существующих на сегодняшний день новшеств как в России, так и за рубежом. (Подробнее об этом читайте в статьях «Мирная революция Урманова» («АД» №2, 2015 г., стр. 34–38) и «Инновации в сфере безопасности», («АД» №4, 2015 г., стр. 68–72). И сегодня Госкомпания «Автодор» стала настоящим флагманом в этом вопросе в дорожной отрасли Российской Федерации, чему в немалой степени способствует ее правовой статус, установленный специальным законом.

Однако и в регионах России работа по внедрению инноваций ведется довольно успешно. Например, в Свердловской области в 2014 году в рамках утвержденного государственным казенным учреждением Свердловской области «Управление автомобильных дорог» Плана внедрения перспективных современных разработок и технологий при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог освоены мембранная технология, технологии применения тонкослойных фрикционных износостойких слоев износа по типу «Новачип» (автодорога Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов, обход г. Камышлова, обход р.п. Белоярский), устройства верхних слоев покрытий из ЩМА 4–6 см с применением полимерно­битумного вяжущего (автодорога Екатеринбург – Полевской); применения битумно­полимерных лент «Вектобит» для сопряжения смежных полос асфальтобетонного покрытия (обход г. Нижние Серги), а также полиуретановой мастики BASF для сопряжения деформационного шва и покрытия мостового полотна (Екатеринбургская кольцевая автомобильная дорога, эстакада на км 44+500) и горячей регенерации с использованием фрезерованного асфальтогранулята в качестве нижних слоев покрытия и оснований автодорог (ремонт транспортной развязки на км 67+131 автодороги Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов). В рамках плана также внедрена 3D­технология автоматического управления дорожно­строительной техникой, состоялось опытно­экспериментальное внедрение систем защитных покрытий, напыляемой гидроизоляции на основе полиуретана, «Конибридж», с последующим устройством покрытия из вибролитого асфальтобетона, плотного асфальтобетона (мост через р. Уфа на автодороге Пристань – Югуш).

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14