Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 5(1002) май, 2015
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Повышение межремонтных сроков

Срок службы одежды можно увеличить?

Преимущества стабилизирующей добавки

Как контролировать толщину слоев

Диэлектрическая проницаемость смесей

Асфальтобетон на щебеночном основании

Есть чему поучиться

Пути улучшения долговечности покрытий

Перспективы рынка полимерно-битумных вяжущих

[все номера]

 Вести РАДОРА
На всех стадиях жизненного цикла

[все номера]

 Магистраль
ФКУ «УПРДОР САМАРА –УФА – Челябинск»

[все номера]

 Коллегия Минтранса
Задачи сложные, но решаемые

[все номера]

 Актуально
Плата с «12-тонников» – С ноября

[все номера]

 Спецтехника
Ограждения с российскими тросами

[все номера]

 Конференции
Стимул к развитию

[все номера]

 Интервью
Шоковая терапия

[все номера]

 Регион
Магаданская область

Ивановская область

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

Диэлектрическая проницаемость смесей

Тема номера
Асфальтобетон является одним из наиболее дорогих материалов в конструкциях дорожных одежд. Однако заказчик строительно-монтажных работ может только выборочно контролировать подрядную организацию в процессе укладки асфальтобетонных смесей. Оперативно оценить толщину слоев и объем уложенного материала в дорожной одежде после ее устройства позволяет метод георадиолокации.

Слои в конструкциях дорожных одежд чаще всего представлены различными типами смесей, каждая из которых имеет свои отличительные характеристики, а главное, различную стоимость. Поэтому, когда заказчик рассчитывает соответствие толщины уложенного слоя асфальтобетона проектным значениям, ему важно знать и о соответствии толщины каждого из слоев различных типов смесей. Целью исследований является анализ диэлектрической проницаемости различных типов асфальтобетонных слоев.

Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:

– получить данные о диэлектрической проницаемости различных типов асфальтобетонов по разным объектам;

– рассчитать средние значения для каждого типа асфальтобетона;

– проанализировать закономерности изменения диэлектрической проницаемости слоев асфальтобетона по глубине;

– проанализировать зависимость изменения диэлектрической проницаемости различных типов асфальтобетонов в отличающихся погодно­климатических условиях.

Часто в учебной и публицистической литературе диэлектрическая проницаемость асфальтобетона (έ) характеризуется интервалом значений «от» и «до», и если зависимость έ от влажности материала и возраста обсуждалась неоднократно [1–7], то тип асфальтобетонной смеси обычно не упоминается как влияющий фактор. В работе [1] были установлены следующие средние значения диэлектрической проницаемости асфальтобетона в зависимости от применяемых антенных блоков: 4,25–4,5 – контактный антенный блок АБ­400; 4,5–5,0 – бесконтактный антенный блок АБ­1700Р; 6,5–7,75 – контактный антенный блок АБ­1700У, а по данным работы [2] έ асфальтобетона находится в пределах 3–5. При этом έ для гранитного щебня варьируется в пределах 4–7 [2], для битума – 2,6–2,8 [4], для песка – 2,93–15 (содержание воды 0–16%) [2, 8]. Т. Сааренкето [7] констатировал, что свежий асфальтобетон имеет диэлектрическую проницаемость чуть больше 5 (порядка 5,2). Далее, после первой зимы, его диэлектрическая проницаемость резко увеличивается и достигает 6,2. Затем в процессе эксплуатации за 20–25 лет значение диэлектрической проницаемости плавно увеличивается и становится равным 7,5–8,0. К указанному времени асфальтобетон разрушается: вяжущее теряет свои свойства, асфальтобетон покрывается трещинами и так далее, в результате чего диэлектрическая проницаемость резко снижается и достигает значения 4,5 (рис. 1). Кроме того, минимальные значения (έ =4,5) свойственны асфальтобетонам с сухими заполнителями [4].

Для получения объективных данных были выбраны участки с однотипными асфальтобетонными слоями. Все измерения были произведены в осенний период, до наступления заморозков, при положительной температуре воздуха. Основная часть объектов располагалась в городе Сочи и один объект – в Московской области. Георадиолокационные измерения выполнялись георадаром серии ОКО­2 (производство ООО «Логис») с бесконтактным антенным блоком частотой зондирования 1700 МГц. Методика работ заключалась в выполнении георадиолокационного профилирования с последующим определением мест отбора кернов. В ходе постобработки на радарограммах выделялись различные слои асфальтобетона и послойно изменялась диэлектрическая проницаемость каждого слоя, с учетом данных отобранных кернов.

В рамках исследований была измерена диэлектрическая проницаемость слоев асфальтобетона дорожных одежд в общей сложности в 28 точках на 7 различных участках автомобильных дорог. Данные об измеренных значениях έ представлены в табл. 1.

По полученным данным табл. 1 видно, что более высокая диэлектрическая проницаемость характерна для пористых асфальтобетонов. Возможно, это связано с составом смеси (соотношение щебня, песка, минерального порошка и органического вяжущего). Существенных отличий в средних значениях диэлектрической проницаемости различных асфальтобетонных слоев не наблюдается, однако между минимальным и максимальным значениями разница составляет 0,89, что можно округлить до 1. Приведем элементарный анализ изменения толщины слоев трехслойного асфальтобетонного покрытия для участка радарограммы (рис. 2).

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14