Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 5(1002) май, 2015
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Повышение межремонтных сроков

Срок службы одежды можно увеличить?

Преимущества стабилизирующей добавки

Как контролировать толщину слоев

Диэлектрическая проницаемость смесей

Асфальтобетон на щебеночном основании

Есть чему поучиться

Пути улучшения долговечности покрытий

Перспективы рынка полимерно-битумных вяжущих

[все номера]

 Вести РАДОРА
На всех стадиях жизненного цикла

[все номера]

 Магистраль
ФКУ «УПРДОР САМАРА –УФА – Челябинск»

[все номера]

 Коллегия Минтранса
Задачи сложные, но решаемые

[все номера]

 Актуально
Плата с «12-тонников» – С ноября

[все номера]

 Спецтехника
Ограждения с российскими тросами

[все номера]

 Конференции
Стимул к развитию

[все номера]

 Интервью
Шоковая терапия

[все номера]

 Регион
Магаданская область

Ивановская область

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

Ограждения с российскими тросами

Спецтехника
Воплощая идею импортозамещения, Госкомпания «Автодор» при активной поддержке МАДИ организовала на волгоградском предприятии метизной группы ПАО «Северсталь» производство сухих тросов для дорожных тросовых ограждений.

В рамках деловой программы Транспортной недели, прошедшей в Москве в декабре 2014 года, соглашение о сотрудничестве подписали пять организаций — АО «Редаелли ССМ» (входит в ОАО «Северсталь­Метиз», метизную группу ПАО «Северсталь»), Государственная компания «Автодор», Московский автомобильно­дорожный государственный технический университет (МАДИ), ООО «Энергосервис» и ООО «НПО «Медиана». Для «Редаелли ССМ», производителя трехпрядных тросовых канатов по ТУ 110, а также для поставщиков других комплектующих для дорожных ограждений это означает, что на объектах Автодора будут разворачиваться полномасштабные проекты с применением их продукции. Совместный продукт участников соглашения – тросовые ограждения «НПО «Медиана», которые впервые успешно прошли испытания в Центре испытаний НАМИ (Автополигон НАМИ) в новых условиях, предусмотренных новым ГОСТ к Техническому регламенту Таможенного союза по безопасности дорог. В этих испытаниях проверялась также эффективность рекомендованной МАДИ длины испытательного участка – 183 м. В результате было получено подтверждение удерживающей способности и соответствующего динамического прогиба, а также безопасности людей, находящихся в транспортном средстве при наезде на ограждение.

Волгоградская площадка «Редаелли ССМ» стала единственным в России производителем трехпрядных канатов для тросовых дорожных ограждений, выпускаемых по стандарту СТО 71915393−ТУ 110−2011. К особенностям этого инновационного продукта относится высокая плотность цинкового покрытия, предотвращающего возникновение коррозии в течение всего срока службы. Оцинкована каждая жила троса. Необходимую упругость каната в момент наезда автотранспортного средства на ограждение обеспечивает уникальная технология предварительной вытяжки – она внедрена на производственной площадке волгоградского филиала сервисного канатного центра «Течи Рус». По словам Анатолия Фришмана, директора АО «Редаелли ССМ», уровень цен с учетом логистики на европейские (а именно, шведские) тросы для дорожных ограждений значительно превышает предлагаемый волго­
градской компанией.

Предыстория

Потребность в барьерных ограждениях возникла с ростом интенсивности автомобильного потока на дорогах. Особенно эффективными оказались центральные (осевые) ограждения, разделяющие встречные потоки, так как при этом кардинально снижается риск лобового столкновения. Уже в 1970­х годах на наших дорогах начали активно устанавливать барьерные (металлические) дорожные ограждения с балками волнового профиля, а также бетонные ограждения. Эффект от их внедрения оказался очевиден – аварийность на таких участках дорог резко снизилась. Между тем бетонные и профильные ограждения имеют определенные недостатки – это высокая стоимость, затратная процедура восстановления после ДТП, невозможность установки на узкой разделительной полосе без расширения проезжей части, непродуваемость, что зимой приводит к образованию снежных заносов, но, главное, большая жесткость при наезде, когда сминается кузов автомобиля – это приводит к увечьям водителя и пассажиров или, увы, к их смерти.

Последнего недостатка лишены тросы – их начали устанавливать с 1960­х годов. Но первые такие ограждения имели низкое усилие натяжения тросов, лишь компенсирующее провисание. Однако уже в 1980­х в США появились варианты тросовых ограждений с большими усилиями натяжения – до двух тонн. Они оказались настолько эффективны в борьбе с тяжелыми последствиями аварий, что их начали использовать не менее активно, чем «профили». По данным департамента транспорта штата Вашингтон, за время с 1999 по 2004 год среди аварий, связанных со столкновением с осевым разделительным барьером, при использовании тросовых ограждений лишь 16% привели к травмам или смерти, тогда как для классических бетонных разделителей и деформируемых металлических барьеров с W­образным профилем таких случаев было около 41%.

В России до 2013 года применение тросовых барьеров сдерживалось недостатком действовавших нормативных актов, устанавливались лишь короткие экспериментальные сегменты. Первые инновационные конструкции появились на федеральных трассах в 2012–2013 годах. Решение об их использовании принималось Росавтодором на основании научно­технического исследования, проведенного учеными МАДИ. В частности, был изучен опыт Канады, США, Австралии и стран Скандинавии, то есть тех государств, которые отличаются сложной пересеченной местностью и меняющимся климатом, что характерно и для России. В настоящее время тросовые ограждения установлены на участках федеральных трасс в Центральной России, на Кавказе, в Архангельской области.

Пресс­служба Федерального дорожного агентства приводит красноречивую информацию об опыте применения тросовых ограждений: на участках федеральных трасс с установленными тросовыми ограждениями, находящихся в ведении ФКУ «Центравтомагистраль» Росавтодора, в 2014 году количество погибших в результате ДТП сократилось по сравнению с 2013 годом на 60–100%, раненых – на 50–80%. Вот несколько фактов эффективности применения тросовых ограждений на конкретных дорогах: на первом экспериментальном участке – км 44 федеральной трассы ММК Ярославско­Горьковское шоссе (Ногинск) – за 2014 год зарегистрировано всего одно ДТП, в котором один человек был ранен, в то время как до установки тросового ограждения здесь происходило более пяти аварий в год, в том числе со смертельным исходом; на участке с тросовыми отбойниками км 213 – км 228 М­8 «Холмогоры» количество аварий за десять месяцев 2014 года сократилось на 17% – до 19 ДТП (в 2013 году здесь произошли 23 ДТП), число погибших в них уменьшилось на 25%; на участке км 31 – км 37 автодороги А­104 Москва – Дмитров – Дубна количество ДТП в 2014 году по сравнению с 2013 годом уменьшилось на 28%.

Физика процесса

В механизме работы тросового ограждения нам помогла разобраться доктор технических наук, профессор, научный руководитель НИИ Механики МАДИ, заведующая кафедрой строительной механики МАДИ Ирина Демьянушко.

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14