Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 12(997) декабрь, 2014
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Колея износа мифы и реальность

Нормирование допустимой глубины

Как улучшить стойкость асфальтобетона?

Санкции как стимул

[все номера]

 Безопасность
Удостоены национальной премии

Под контролем целевых задач

[все номера]

 В Госдуме РФ
Конструктивный подход

[все номера]

 Магистраль
ФКУ УПРДОР «Алтай»

[все номера]

 Платные дороги
Где искать средства на развитие?

[все номера]

 Актуально
ПЕРЕЧЕНЬ ПОРУЧЕНИЙ По итогам заседания президиума Государственного совета

[все номера]

 Спецтехника
Комби: два в одном

[все номера]

 Юбилеи
Кузница профессионалов

[все номера]

 Весовой контроль
Внимание – территория метрологии!

[все номера]

 Регион
Оренбургская область

[все номера]

 IT-технологии
САПР + ГИС = BIM

Практика работы «умных» дорог

[все номера]

 Технологии цементобетона
Лекарство от бездорожья

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

Практика работы «умных» дорог

IT-технологии
Эксплуатация современных дорог невозможна без интеллектуальных транспортных систем, которые подразумевают создание систем мониторинга и управления дорожным движением в режиме реального времени.

Россия в лице Государственной компании «Автодор» делает первые шаги в их освоении, однако уже ни у кого не вызывает сомнений их необходимость и целесо­
образность. Об этом шла речь на международной конференции «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети платных автомобильных дорог Российской Федерации. Практический опыт и перспективы развития».

«Если раньше термин ИТС был не очень распространен, то сейчас он у многих на слуху», – заявил в своем выступлении помощник Президента РФ Игорь Левитин. По его словам, в ближайшие годы Россия должна сделать качественный рывок в этой области на транспорте, и для этих целей планируется существенно увеличить объемы целевого финансирования для создания таких систем. Большая роль в их создании принадлежит Государственной компании «Автодор», перспективная цель которой – строительство сети скоростных дорог в России. Ее часто называют полигоном для отработки ряда инноваций, так как она работает по специальному законодательству и в ряде случаев может использовать более широкие подходы, чем предлагает традиционный бюджетный механизм. «Мы очень рассчитываем, что госкомпания даст развитие ИТС через новые проекты», – выразил на­
дежду помощник Президента РФ.

Председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах отметил, что в настоящее время термин ИТС все чаще заменяется на «умные дороги». Говоря об истории развития этого вопроса, он напомнил, что за последние пять лет протяженность автомобильных дорог, находящихся в управлении госкомпании, увеличилась с 1999 до 2732 км, из которых 1700 км – дороги категории 1А. 250 км – платные участки, которые оснащены элементами ИТС. «Умные дороги – это те, что способны «общаться» с автомобилистами, управлять движением, отслеживать ситуации, предотвращать ДТП», – охарактеризовал понятие «ИТС» глава Госкомпании «Автодор».

Кроме того, умные дороги – это те, которые позволяют использовать широкую линейку электронных средств оплаты. Сейчас на платных участках используются бесконтактные карты, банковские карты, а также микроволновые технологии (Т­Pass). В настоящее время транспондерами пользуются порядка 20 000 автомобилистов. Эксперты подчеркивают, что этого количества крайне мало для России, поэтому оперативно разрабатывается следующее поколение электронных средств оплаты, в первую очередь система free flow («свободное движение»). «В Западной Европе активно используются эти технологии, – сказал Сергей Кельбах. – Наша задача сейчас – сократить время первой фазы (микроволновой) и перейти к использованию технологии спутникового отслеживания. Это позволит нам минимизировать одну из причин пробок вблизи крупных мегаполисов – медленное прохождение пунктов оплаты проезда».

При этом понятно, что в создании системы использования электронных средств по всей стране должен действовать принцип интероперабельности. То есть электронные средства, проданные в одном регионе страны, должны без технических проблем работать в другом. Наконец, одной из самых важных характеристик внедрения ИТС на платных дорогах остается повышение безопасности дорожного движения. Интересно, что введение платных участков, на которых разрешенная скорость была повышена до 130 км в час, привело к тому, что уровень ДТП на них снизился на 13%, а также отмечается снижение уровня тяжести последствий.

«Государственная компания «Автодор» одной из первых откликнулась на наше предложение об увеличении скорости на отдельных участках автомобильных дорог, что в целом привело к упорядочению движения, обеспечило равномерность транспортного потока и привело к снижению количества ДТП, – подчеркнул первый заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Швецов. – Но этот опыт выявил ряд проблем. В частности, существующими сред­ствами невозможно регулировать максимальный порог скорости в зависимости от времени суток и метеоусловий».

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14