Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 11(996) ноябрь, 2014
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Эталонный участок

Прочность асфальтобетона изменяют реагенты

Борьба с зимней скользкостью

Проектирование на вечной мерзлоте

[все номера]

 Вводы
Мост нового поколения

[все номера]

 Выставки
В честь профессионального праздника

В условиях «налогового маневра»

[все номера]

 Магистраль
ФКУ УПрДОР «КОЛЫМА»

ФКУ «СЕВЗАПУПРАВТОДОР»

[все номера]

 Конкурс
У нас профессия такая!

[все номера]

 Актуально
Жизненно важный вопрос

[все номера]

 Спецтехника
Российский автопром: оправданные опасения

На линейке –прицепы и полуприцепы

[все номера]

 Интервью
А судьи – кто?

[все номера]

 Нормотворчество
Технический регламент Таможенного союза

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

Российский автопром: оправданные опасения

Спецтехника
В Государственной думе ФС Российской Федерации на внеочередном заседании экспертного совета по автомобильной промышленности обсуждался единственный воп-рос о негативной ситуациия, сложившейся в автомобильной отрасли страны.

Законы рынка
неумолимы

В текущем году положение в отечественной автостроительной отрасли складывается тревожное. Доказательством тому служит тот факт, что первое полугодие нынешнего года российский автомобильный рынок завершил с наихудшими показателями со времен кризиса 2009 года. По итогам мая продажи всех автомобилей по сравнению с 2013 годом сократились на 12,5%, по результатам пяти месяцев – на 6%. Рынок грузовых автомобилей сократился на 17%. Но хуже всего ощущает себя рынок легкого коммерческого транспорта, падение которого составило более 20%. Очевидна негативная тенденция на снижение, которая началась в конце 2012 года.

Российский авторынок сегодня оценивается примерно в 70 млрд. долл. США. Участниками автомобильного рынка прогнозируется его падение в 2014 году в разных сегментах на 10–40% по отношению к 2013 году. И это при том, что в 2013 году уже произошло существенное снижение объемов продаж.

Многие автопроизводители ожидают отрицательных финансовых результатов по итогам текущего года. А ведь отечественное автостроение чрезвычайно важно для российской экономики. На него приходится более трети стоимостных объемов машиностроения. Более того, автостроение – лишь видимая часть разветвленной системы производства автокомпонентов (комплектующие, сырье и материалы): на нем замыкаются результаты производственной деятельности металлургов, химиков, машиностроителей. На одно рабочее место на сборочном конвейере автомобильного завода приходится не менее десяти рабочих мест в соответствующих смежных производствах. Благодаря мультипликативному эффекту автомобилестроение обеспечивает в смежных отраслях занятость около 4,5 млн человек. Значит, от дальнейшей модернизации, роста, инноваций в автомобильной промышленности зависят перспективы устойчивого экономического роста в стране.

Обсуждая насущные
вопросы

Заседание открыла член Комитета Государственной Думы по промышленности, председатель экспертного совета Альфия Когогина. В своем выступлении она обратила внимание на основные факторы, оказывающие давление на авторынок, – общее отсутствие роста экономики и сохраняющаяся потребительская неуверенность, высокие ставки по автокредитованию и отсутствие комплексного подхода со стороны правительства к решению проблем. Докладчица охарактеризовала текущую ситуацию развития автомобильного рынка как пессимистичную.

Первый заместитель председателя Комитета Государственной думы по промышленности, первый вице-президент союза машиностроителей России Владимир Гутенев поддержал оценку Альфии Когогиной, отметив, что негативная тенденция характерна для всего машиностроения и промышленности.

В своем выступлении директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России Александр Морозов обобщил прозвучавшие предложения, рассказал о реализуемых мероприятиях и предложил комплекс мер, которые позволят переломить негативную тенденцию и достичь целевых показателей стратегии развития автомобильной промышленности и госпрограммы развития промышленности и повышения ее конкурентоспособности. Александр Морозов согласился, что позитивный или негативный сценарий в первую очередь зависит от макроэкономической ситуации.

Характеризуя положение в автомобильной промышленности, вице-президент Группы ГАЗ Елена Матвеева отметила, что в первом полугодии текущего года продажи на рынке малотоннажных грузовиков упали на 16% и составили 57,3 тыс. единиц. По итогам года снижение может составить 31%.

Продажи Горьковского автозавода за шесть месяцев нынешнего года снизились примерно на 20%, − до 25 тыс. штук. В случае серьезного ухудшения ситуации на рынке группа ГАЗ будет вынуждена пойти на сокращение персонала: численность работников Горьковского автозавода может снизиться на 5 тыс. человек, Павловского автозавода – на 3 тыс. человек.

Основными причинами падения рынка, по словам Елены Матвеевой, являются нестабильность экономической ситуации, изменение структуры бизнеса и сферы перевозок (укрупнение, переход в другие классы автомобилей), ухудшение условий покупки (рост стоимости заемных средств, ужесточение требований к заемщикам), сокращение госзакупок.

В дискуссии выступили также представители автостроительных компаний «КАМАЗ», «Соллерс», «Автотор», которые изложили свое видение ситуации и мер по ее нормализации, финансовых и нефинансовых инструментов поддержки и стимулирования рынка, потенциальных результатов как для отдельных компаний, так и для отрасли в целом.

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14