Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 10(995) октябрь, 2014
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Разумный подход к снижению аварийности

прогнозирование ошибок водителей

Нормативы для зеркал

Коэффициент сцепления: забытые истины

Защита от трагедии

С претензией на системный анализ

В предлагаемых обстоятельствах

[все номера]

 Проблема
Вектор развития

[все номера]

 Событие
В центре внимания – инвесторы

[все номера]

 Конкурс
Дружественные дорожные игры

[все номера]

 Актуально
И вновь о государственном подходе

[все номера]

 Спецтехника
Мини-экскаватор: мал, да удал

[все номера]

 Профессиональный праздник
День работника дорожного хозяйства

День работника дорожного хозяйства

[все номера]

 Интервью
Сила – в единении!

[все номера]

 Регион
регион инноваций и лидерства

Средства есть, дело за дорожниками

Арифметика проста

Высокое имя – «Россия»

Ответственный подход –залог успеха!

Оправданный стратегический ход

[все номера]

 Саморегулирование
Рецепты удвоения

[все номера]

 из первых рук
С государственных позиций

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

Вектор развития

Проблема
Счетная палата РФ выявила серьезные финансовые нарушения в деятельности Росавтодора в отношении выделения субсидий регионам на дорожное строительство в 2012–2013 годах. Долг ведомства оценивается в 43 млрд рублей.

На вопросы нашего корреспондента отвечает заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен. – Сергей Юрьевич, по мнению аудиторов, основная часть средств доходила до региональных бюджетов лишь в конце года, в результате региональные власти не успевали их освоить…

– Я далек от мысли, что кто­то в Росавтодоре заинтересован в искусственном задерживании выделяемых средств. Регионы у нас разные, следовательно, существуют разные подходы и приоритеты в решении региональных проблем. Поверьте, есть много примеров и фактов, когда некомпетентно составленная проектно­сметная документация не позволяет вовремя преодолеть все формальности, связанные с выделением федеральных средств. В отношении дорожных администраций субъектов хочу посоветовать: активнее сотрудничайте с РАДОРом. Эта ассоциация обеспечивает эффективную связь с Росавтодором, Комитетом Государственной думы по транспорту, Министерством транспорта РФ, другими органами государственной власти. С другой стороны, Президентом России Владимиром Путиным поставлена задача в течении 10 лет удвоить объем дорожного строительства как на федеральных дорогах, так и на ре­
гиональной сети, и эту задачу с нас никто не снимает. Поэтому за ситуацию на региональных дорогах спрос будет равный как с губернаторов, так и с федеральных органов исполнительной власти. Другое дело, что для выполнения поручения президента регионам катастрофически не хватает финансовых ресурсов, их дефицит оценивается в районе
100 млрд рублей ежегодно.
– То, что средств не хватает, – тема известная, и в свое время были надежды на концессионное законодательство в дорожном хозяйстве. Однако эти схемы пока не нашли широкого применения на региональных дорогах. На ваш взгляд, в чем причина?

– В настоящий момент концессионные соглашения, долгосрочные инвестиционные контракты в дорожной отрасли широко использует ГК «Автодор» на федеральных автомобильных дорогах М­4 «Дон», М­11 Москва – Санкт­Петербург, северном обходе города Одинцово, начата реализация проекта строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).

Что касается регионов, то причин, на мой взгляд, несколько. Во­первых, «закредитованность» региональных бюджетов, как следствие – слабая заинтересованность инвесторов. Есть и другие варианты, например, Иркутская область имеет достаточно стабильную финансовую историю, но отпугивают высокие требования финансовых институтов и коммерческих банков. Поэтому дорожникам необходимо транслировать в субъекты успешно реализованные проекты, например, в Татарстане или Удмуртии, активно делиться опытом.

Вторая причина – кадровая. Для того чтобы эффективно применять закон № 44­ФЗ, нам нужно наработать судебную практику и подготовить высококвалифицированных специалистов как со стороны заказчика, так и со стороны подрядчика, а это 3 млн служащих. Как минимум, для этого необходимо время. Закон заработает в полную силу с 2016 года, и к этому моменту необходимо устранить все «детские болячки». На сегодняшний день в него уже четыре раза вносились изменения. И это свидетельсвует о том, что закон – живой организм, который совершенствуется и вполне восприимчив к конструктивным замечаниям, нарабатываемым практикой. На мой взгляд, сегодня необходимо отладить эффективную работу экспертного сообщества и экспертных организаций, их взаимодействие с дорожным хозяйством. Это в свою очередь поднимет на новый уровень качество предоставляемых услуг и товаров.

Третий момент – слабая законодательная база. Главное – отсутствует механизм долгосрочного бюджетного планирования. К примеру, федеральный закон о ГЧП внесен в Госдуму в марте 2013 года и уже в апреле был принят в первом чтении, однако до второго чтения он так и не дошел. Региональные законы о ГЧП приняты в 67 субъектах РФ, и федеральному законодателю сегодня важно сохранить преемственность и в принципе остановиться на неких рамочных моментах. Ведь по сути государственно­частное партнерство – это замена бюджетных средств частными при создании объектов государственной или муниципальной собственности. В любом случае рано или поздно мы поймем, что без работы над сокращением издержек и поиском новых источников финансирования мы не решим поставленные перед нами задачи.

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14