Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 8(993) август, 2014
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Накопление деформаций в дорожных конструкциях

Моделирование процесса уплотнения

Укрепление слабых грунтов

Непотопляемые решения

[все номера]

 Магистраль
Трудностям вопреки

[все номера]

 Опыт
Мыслить по-государственному

[все номера]

 ГЧП
Пионерный проект

[все номера]

 Спецтехника
Дорожное машиностроение: шаг до взлета

«Выходят на арену силачи»

Поворотный момент

[все номера]

 Ценообразование
Стратегия смет и цен: Ждем перемен

[все номера]

 Весовой контроль
«Поворот все вдруг»

[все номера]

 Интервью
В масштабах отрасли

[все номера]

 Проектирование
Системы 3D раздвигают горизонты

[все номера]

 Память
Ему исполнилось бы только 60…

[все номера]

 100-летие А.А Николаева
Принципы управления Николаева

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

Трудностям вопреки

Магистраль
Федеральная автодорога «Вилюй» – важнейший стратегический элемент дорожно-транспортной инфраструктуры Республики Саха (Якутия) и Иркутской области. Без нее развитие животноводства, рыбного промысла, разработка и вывоз несметных залежей природных ресурсов: алмазов, золота, нефти, газа, угля – невозможны.

О том, какое значение имеет трасса «Вилюй» для Республики Саха (Якутия) и как работало ФКУ Упрдор «Вилюй» со времени своего образования, я попросила рассказать начальника управления Николая Андреева.

– Не буду говорить много о значении круглогодичной федеральной трассы «Вилюй» – оно и так очевидно. Это улучшение качества жизни жителей региона, устойчивый экономический рост Якутии, конкурентоспособность отечественных производителей на мировых рынках, укрепление национальной безопасности, новый импульс освоения природных богатств края, стратегическое внедрение транспортного комплекса нашей страны в международную транспортную систему. Но, учитывая то, что дорога была построена в 40–50-х годах прошлого столетия, основная задача, стоящая перед нами, – постепенное доведение ее до требуемых нормативов.

Мы как непосредственные держатели этой федеральной трассы сделали уже немало. Начали в 2008 году с работы по выбору ее оптимального проложения. Провели в 2009 году предварительные изыскания. Тогда многочисленные совещания в Росавтодоре проходили с участием всех заинтересованных лиц, включая представителей правительств Иркутской области и Республики Саха. Из рассматриваемых 12 вариантов наиболее удачным посчитали «северный» вариант. Здесь в расчет взяли открытую на севере Иркутской области алмазоносную территорию (от Верхнемарково через Ленский и Мирнинский районы) с огромными запасами углеводородов. Но, увы, до 2013 года вариант реконструкции трассы «Вилюй», находящейся в нашем введении, не был утвержден.

Сегодня за нами по праву оперативного управления закреплен участок этой трассы протяженностью 2117,514 км. Это, во-первых, автозимник от поселка Верхнемарково (2146-й км) до поселка Таас-Юрях (1310-й км) протяженностью 836,155 км. Он проходит по территории двух регионов: Республики Саха (Якутия) – 242,61 км (1310–1553-й км) и Иркутской области – 593,54 км (1553 – 2146-й км). В области – по районам Катангскому – 473,54 км (1553–2026-й км), Киренскому – 14 км (2026–2040-й км), Усть-Кутскому – 106 км (2040–2146-й км). А, во-вторых, следующий за ним участок автодороги от поселка Таас-Юрях до города Мирный, а от него до города Якутск. Мы стараемся обеспечить круглогодичный проезд автотранспортных средств на всем протяжении пути.

В зимнее время зимник обычно открываем не раньше 15 декабря (работает он в период с 15 декабря по 1 апреля, с разрешенной максимальной массой автотранспорта 30 тонн). В этом сезоне открыли его 3 декабря, потому что интенсивность движения возросла. В целом зимник нормально отработал, свою задачу выполнил. Конечно, хотелось бы как можно быстрее вовсе его ликвидировать, но пока из запланированных 790 км дороги построены всего 10 км.

– Какие проводятся работы в целях обеспечения бесперебойного и безопасного проезда автотранспорта по зимнику?

– В связи с тем что по сравнению с прошлым годом среднесуточная интенсивность движения по автозимнику за период с 2013 по 2014 год возросла в два раза, мы выполнили сверхплановые работы. Например, уширили узкие участки на площади 96 га (150 км) при плане 19,2 га; устранили колейность глубиной свыше 200 мм на 298-километровом участке в объеме 28 800 м3; устроили объезд Верхнечонского нефтегазоконденсатного месторождения протяженностью 86,6 км.

Но в той категории, в которой он сегодня существует, его грузонапряженность всего до 50 тыс. тонн. Практика же эксплуатации показала, что за сезон заявки поступили на 420 тыс. тонн. Много это или мало, судите сами. Однако, учитывая сложившуюся ситуацию, без дальнейших капитальных вложений на его устройство с данным грузопотоком автозимник дальше не справится. Необходимо дополнительное финансирование (82,1 млн рублей) на проведение сверхплановых работ: уширение узких мест (вырубка, валка деревьев, утилизация); устранение колейности глубиной свыше 200 мм при пробивке и содержании; дополнительное содержание в связи с досрочным открытием.

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14