Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 6(991) июнь, 2014
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Угроза деформирования

Применяем тонкомер

Повреждения при землетрясениях

Происшествия в аномальных зонах

Сейсмобезопасность от мифа к реальности

Поведение лессовых грунтов

[все номера]

 Безопасность
Моделирование транспортных потоков

[все номера]

 Вести РАДОРА
Легитимно – значит, эффективно

[все номера]

 Инновации
Суперпейв: требования к вяжущему

[все номера]

 Актуально
Планирование ремонтов

[все номера]

 Спецтехника
За опытом – в Америку

Какие бывают лебедки

[все номера]

 Конференции
Совместное развитие для решения общих задач

[все номера]

 Весовой контроль
Строго в интересах региона

[все номера]

 Нормотворчество
Американская система Superpave: Проверка на российских дорогах

[все номера]

 Регион
Комплексная реконструкция «коридоров»

Требования времени

[все номера]

 Саморегулирование
Тактика – это стратегия

[все номера]

 Обзор рынка
Долгий путь к быстрому росту

[все номера]

 Проектирование
Подсказывают георадары

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

Американская система Superpave: Проверка на российских дорогах

Нормотворчество
Изменение социально-экономической ситуации в Российской Федерации за последние 20 лет вызвало значительный рост парка автотранспортных средств и увеличение расчетных нагрузок на ось автомобиля.

Кроме того, существует ряд условий эксплуатации, способствующих преждевременному разрушению дорожных одежд. Среди них тенденция к увеличению числа грузовых автомобилей в составе транспортного потока, превышение допустимых осевых нагрузок, активное использование шин с металлическими шипами противоскольжения, использование в большом количестве противогололедных реагентов.

Эти новые условия эксплуатации автомобильных покрытий значительно отличаются от тех, на которые они были запроектированы. Аналогичные тенденции, с местными вариациями, действуют и во многих зарубежных странах. Новые условия эксплуатации автомобильных дорог заставляют дорожные администрации этих стран искать технические решения в виде новых материалов и конструкций асфальтобетонных дорожных покрытий, способных выдерживать современные транспортные нагрузки в течение длительного нормативного срока службы. Однако первые же исследования в этом направлении показали, что устарели не только сами материалы и конструкции, но и подходы к оценке их свойств, которые не способны адекватно отражать сопротивляемость материалов и конструкций реальным разрушающим факторам.

Одним из наиболее известных современных подходов к оценке свойств и подбору вяжущих, а также к проектированию состава асфальтобетонных смесей является система Superpave. Название Superpave образовано как сокращение от Superior Performing Asphalt Pavements (асфальтовые покрытия с превосходными свойствами). Система Superpave была разработана в результате реализации федеральной Стратегической дорожной исследовательской программы правительства США (SHARP) стоимостью около 150 млн долларов.

Эта система начала разрабатываться в США с привлечением специалистов и ученых из различных стран еще в конце 1980­х годов и была представлена впервые в 1992 году. Superpave позиционируется разработчиками как комплексная система проектирования составов асфальтобетонных смесей, удовлетворяющих самым высоким требованиям к эксплуатационным характеристикам в зависимости от транспортной нагрузки, интенсивности и характера движения, а также от климатических условий на конкретном участке эксплуатации дорожного покрытия. Спецификой системы Superpave является ее четкая ориентация на показатели свойств материалов, которые непосредственно отражают условия и механизм их работы в дорожной конструкции. Это позволяет еще на стадии проектирования с высокой степенью достоверности прогнозировать эксплуатационные свойства дорожных покрытий на различных этапах жизненного цикла дорожной одежды. Например, в системе Superpave учитываются динамический модуль упругости и жесткость асфальтобетона от которых зависит, в частности, трещиностойкость асфальтобетонных покрытий.

Основу системы Superpave составляют три базовых элемента:

1. Система классификации и требования к вяжущим, а также методы их испытаний.

2. Требования к каменным материалам.

3. Метод проектирования состава асфальтобетонной смеси.

В Российской Федерации в последние годы также идут поиски путей модернизации системы оценки свойств асфальтобетонных смесей и их компонентов, а также системы проектирования составов асфальтобетонов. Проводятся собственные исследования и активно изучается опыт дорожников европейских стран и США.

C целью получения предварительной информации о системе Superpave, а также для оценки возможности и целесообразности ее использования в нашей стране в США была направлена делегация Федерального дорожного агент­ства Министерства транспорта РФ. В ходе посещения Национального центра технологии асфальта (NCAT) выяснилось, что применить в РФ систему Superpave в том виде, в котором она применяется в США, практически невозможно из­за различий в уровне требований к материалам и в методиках оценки свойств этих материалов. Так, например, требования к крупному заполнителю (щебню) для асфальтобетона в США ниже, а перечень показателей свойств не совпадает с нормами...

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14