Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 12(985) декабрь, 2013
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Слои покрытия с фиброволокнами

[все номера]

 В объективе регион
Шелковый путь XXI века

[все номера]

 Безопасность
Новые «корочки»

[все номера]

 Вести РАДОРА
Цель – открытость и прозрачность

[все номера]

 Магистраль
Доказано временем и практикой

С опережением графика

Новый виток надежности

[все номера]

 Партнеры
Ювелиры тоннелестроения

[все номера]

 Спецтехника
Круговорот асфальта в природе

Технологии, оборудование и проблемы рынка

Достоинства и недостатки «автоматов» и «роботов»

Для потребностей лесного хозяйства

[все номера]

 Пресс-тур
От Бунина до Шолохова

[все номера]

 Весовой контроль
WIM: защита мостов

[все номера]

 Интервью
Создавая будущее отрасли

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

Цель – открытость и прозрачность

Вести РАДОРА
В рамках 4-ой международной специализированной выставки-форума «Дорога» прошел «круглый стол» на тему «Дорожные фонды Российской Федерации. Механизмы государственно-частного партнерства в дорожной отрасли», организованный Федеральным дорожным агентством совместно с Ассоциацией «РАДОР».

В работе «круглого стола» приняли участие заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту Сергей Тен, директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации Игорь Костюченко, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, представители органов управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации, подрядных, проектных, организаций в области дорожного хозяйства, Финского транспортного агентства и средств массовой информации – всего более 100 специалистов.

«Круглый стол» прошел под председательством заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Григория Прокуронова. Он подробно рассказал присутствующим о подходах к формированию проекта федерального бюджета на 2014 год в части финансирования дорожного хозяйства, пояснив, что переход на программно­целевой метод является одним из ключевых подходов к формированию проекта бюджета на ближайшие два года (см. интервью Г. Прокуронова «Создавая будущее отрасли», стр. 18­21).

Сергей Тен затронул проблему совершенствования законодательства в области дорожного хозяйства, в частности, порядок финансирования муниципальных дорожных фондов, который вступает в действие с 1 января 2014 года. Напомним, что согласно соответствующей поправке к Бюджетному кодексу, на их финансирование выделяется 10 % от акцизов на горюче­смазочные материалы, поступивших в региональный дорожный фонд. С. Тен изложил замечания представителей муниципалитетов к порядку финансирования муниципальных дорог, которые заключаются в том, что, определяя объем муниципальных фондов, необходимо учитывать класс дорожного покрытия, протяженность дорожной сети, величину населенных пунктов. И пусть это пока не такие уж большие деньги, но они носят целевой характер, а значит, могут использоваться как гарантии для привлечения кредитных ресурсов, в первую очередь, для строительства новых дорог.

Еще одним надежным источником муниципальных дорожных фондов считаются штрафы за нарушение правил дорожного движения. Они должны целевым образом поступать в дорожные фонды. Это заставит городские власти более активно налаживать на подведомственной территории интеллектуальные транспортные системы, чтобы использовать их возможности, подчеркнул С.Тен. Он сообщил, что законодатели не считают целесообразным образовывать муниципальные фонды на уровне сельских поселений во избежание распыления средств, оптимальным считают уровень муниципальных районов.

Сохранность автомобильных дорог С.Тен назвал важнейшим приоритетом отрасли. Он подчеркнул, что до административной реформы, повлекшей за собой разделение полномочий по контролю весовых параметров транспортных средств между ГИБДД МВД РФ, Ространснадзором и дорожниками, за это отвечали дорожные ведомства. И сегодня к этому необходимо вернуться.

Кроме того, комитетом по транспорту внесен в Госдуму законопроект, предусматривающей ответственность за использование шипованной резины летом и нешипованной – зимой. Продолжается работа над упрощением процедуры отвода земель под карьеры, это связано с совершенствованием закона о недрах.

С докладом в ходе «круглого стола» выступил генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин. Он рассказал участникам круглого стола об итогах работы дорожных фондов субъектов Российской Федерации за 9 месяцев 2013 года.

На сегодняшний день в 51 субъекте Федерации доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 50–80% (!)1 ; свыше 80% – в 11 регионах; 20–50% – в 15 регионах; и только в четырех регионах эта цифра не превышает 20%. В 61 регионе объем финансирования дорожной деятельности благодаря воссозданию дорожных фондов увеличился до 50%; в 14 регионах – Пермском, Приморском и Забайкальском краях, Чувашской, Кабардино­Балкарской, Карачаево­Черкесской Республиках, Республиках Мордовия, Калмыкия и Тыва, Московской, Костромской, Самарской, Смоленской и Новгородской областях – более чем в 1,5 раза; а в 6 регионах – Республиках Коми, Татарстан, Дагестан, а также в Белгородской, Волгоградской и Омской областях объем финансирования дорожных работ вообще уменьшился. Иными словами, рост средств, выделяемых на региональные дороги, сегодня невелик. При этом если суммарная нормативная потребность на выполнение работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту в субъектах РФ в 2013 году составляет 1300,1 млрд рублей, то суммарный объем регионального дорожного фонда – только 421,4 млрд рублей или 32,4% от необходимого. Правда, в 2012 году эта доля составляла 28,1%, а значит, финансирование все же растет, хотя и крайне медленно.

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14