Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 6 (979) июнь, 2013
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Процедура приоритетов

Что будет в девятой версии «Индора»*?

Дробилки разные нужны...

Дробление и отсев нужного качества

Совершенствование конструкций

[все номера]

 В объективе регион
Особый смысл движения к цели

Терпение и «Труд» все перетрут

Под крылом Сибмоста

Сибирский транзит

[все номера]

 Вести РАДОРА
Служение Отечеству

[все номера]

 Магистраль
Азарт и сумма технологий

Приручая просторы

Три гаранта успеха

Закаленные БАМом

Упор на качество

Бегущая над волнами

[все номера]

 Партнеры
Уверенность в будущем

[все номера]

 Инновации
Испытание трассой

Дорога к лучшему

[все номера]

 Актуально
Все идет по графику

Включите голову!

[все номера]

 Спецтехника
На инъекциях

Вторые по значимости

[все номера]

 Конференции
Полигон для спытаний – СЗФО

[все номера]

 Юбилеи
Истинный интеллигент

[все номера]

 Весовой контроль
Вред будет возмещен

Сойти с обочины

Приобщение к европейскому опыту

[все номера]

 Мосты и тоннели
Во главе угла – национальный интерес

Еще раз о ремонте

Профессия – строить мосты

Извлечь уроки аварий

«А мы бы сделали по-другому»

Выдающийся мостовик

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

Служение Отечеству

Вести РАДОРА
Двадцать лет назад по инициативе профессионального сообщества и следуя велению времени была создана Ассоциация «РАДОР». Двадцать лет – много это или мало? По-разному. Как сказал один умный человек, «…дело не просто в количестве лет, а в амплитуде колебаний между начальной и конечной точкой». Что это значит? Попробую объяснить.

Вернемся в 1993 год. В российскую историю он и несколько последующих вошли как период разгула дикого рынка со всеми вытекающими последствиями. Каждый выживал, как умел, экономика трещала по швам, рушилось еще недавно хорошо налаженное производство, российские купюры вдруг резко обзавелись множеством нулей, а язык обогатился иностранными словами, плохо понятными обывателю. Казалось, еще немного, и…
В числе весомых нововведений в 1992 году была создана система дорожных фондов. Соответствующий закон определял порядок наполнения и функционирования как федерального, так и региональных фондов, а основным источником средств стал налог на пользователей автомобильных дорог. Эта система функционировала до 2000 г. В следующее десятилетие фонды были отменены, и дорожные работы финансировались из государственного бюджета по смете.
Но особенности бюджетного процесса не позволяли отрасли динамично развиваться. Более того, в результате систематического недофинансирования дорожного хозяйства в течение почти 10 лет наша страна рискует в недалеком будущем потерять дорожную сеть. И решение о воссоздании сначала федерального дорожного фонда – в 2011 году, а затем, в 2012 году, и региональных фондов было более чем своевременным. Напомню, что процесс осознания необходимости этого шага, независимо от опыта других стран, в России шел чрезвычайно медленно и болезненно. Вместе с тем, это, несомненно, большая победа здравого смысла и дорожников.
Роль Ассоциации «РАДОР» в достижении этой победы огромна. Ведь, вспомним, было время, когда и произносить-то словосочетание «дорожные фонды» в высших эшелонах власти считалось неприличным. Несмотря на это, профессиональное сообщество вновь и вновь поднимало вопрос о необходимости целевых источников финансирования, доказывая на разных уровнях, что без этого развитие экономики малоэффективно, а потери ВВП огромны. Ассоциация собирала статистику по регионам, анализировала цифры и приводила неутешительные данные о колоссальном недоремонте дорог, выбывших из эксплуатации, о ремонтонепригодных мостах, о растущем количестве ДТП. И доводы эти в итоге были услышаны.
Еще один ключевой вопрос, который нужно было решить профессиональному сообществу в начале 90-х годов, состоял в создании базового законодательства об автомобильных дорогах. Ключевым документом должен был стать федеральный закон. Судьба этому документу была уготована трудная. Он долго обсуждался, было несколько редакций, последняя из которых, действующая ныне, была принята в 2007 году. Активную роль в реализации этой задачи играла Ассоциация «РАДОР». Собирались предложения субъектов Федерации, готовились сотни поправок в текст законопроекта, все они неоднократно обсуждались, отшлифовывались формулировки. Надо ли говорить, что принятие закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности – также большая победа всего профессионального сообщества?
Но опять вернемся в 90-е годы. Управление – вот, что должно было, по мнению первого генерального директора недавно созданной профессиональной Ассоциации «РАДОР», в последующем в течение четырех лет занимавшего пост заместителя руководителя Федерального дорожного департамента, Николая Вана, сыграть решающую роль в становлении новых экономических отношений. Причем налаживать новую систему нужно было незамедлительно. «Она должна содействовать развитию рынка», – утверждал он в одном из своих интервью журналу «Автомобильные дороги». С учетом этих задач была разработана общая концепция совершенствования системы управления дорожной отраслью. Генеральная идея ее, напомню, состояла в разделении функций заказчиков и подрядчиков и распределении государственного заказа на конкурсной основе.
На уровне Федерации процесс разделения функций шел относительно быстро, чего нельзя было сказать о регионах. «Не во всех субъектах Российской Федерации созданы дорожные органы управления. Но механизм взаимодействия между Федеральным дорожным департаментом и органами исполнительной власти на местах отрабатывается», – это слова из интервью Николая Вана, опубликованного в январском номере журнала «Автомобильные дороги» 1996 года.
Сегодня, спустя двадцать лет, можно со всей определенностью сказать, что вектор, выбранный в 1993 году, оказался верным. Давно отлажена и эффективно работает система управления в дорожном хозяйстве, основанная на рыночных принципах, причем непосвященным уже и невдомек, что когда-то было по-другому. Изменились и задачи. Если ранее требовалось создавать конкурсную систему, то теперь ее нужно совершенствовать.
– Не все вопросы еще решены. В течение многих лет все ругали Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», но, тем не менее, руководствуясь его положениями, работали, и это было лучше, чем ничего, – комментирует сложившуюся ситуацию генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин. – Все изучили этот документ досконально. Но, так как он, по общему мнению, был несовершенен, взамен его недавно принят Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом отраслевая специфика по-прежнему не выделена, и опять предстоит большая работа по подготовке и утверждению подзаконных нормативных актов, которые и определят окончательно правила игры.
А в 1993 году шла игра без правил. Но профессионалам было ясно, что без дорог восстановить экономику не получится. Из интервью генерального директора Федерального дорожного департамента Анатолия Насонова (журнал «Автомобильные дороги», январь 1996 года): «В начале 30-х годов Германия, как известно, переживала инфляцию, безработицу после поражения в Первой мировой войне, но было принято решение об осуществлении программы строительства скоростных автомобильных дорог. В демократической Америке, когда вылезали из болота великой депрессии конца 20-х – начала 30-х годов, первостепенное внимание опять же уделяли строительству автомобильных дорог. Не будем заглядывать далеко в прошлое. Очередной затяжной кризис в США наблюдался в 1980–1982 годах. Спад производства достиг 12,5%. Каждое четвертое-пятое предприятие страны бездействовало… Казалось бы, у американцев дорог хватает. Но нет! Президент Рейган подписывает Акт содействия автомобильным дорогам, и в 1983 году в стране царит небывалый автомобильно-дорожный бум. На реконструкцию и строительство автотрасс из федеральных фондов выделяется 46,9 млрд долларов».
– В последнем Послании Федеральному собранию Президент России Владимир Владимирович Путин заявил о необходимости выполнения задачи удвоения к 2020 году количества построенных автомобильных дорог. Профессиональное сообщество подключилось к разработке мер, направленных на ее исполнение, – комментирует Игорь Старыгин. – Совместно с Минтрансом России, Комитетом по транспорту Государственной думы Федерального собрания Совета Федерации, с регионами был проведен ряд мероприятий, которые позволили сверить наши планы и определить конкретные шаги, направленные на выполнение намеченных президентом планов. Среди них – заседание секции дорожного хозяйства Экспертного совета Комитета по транспорту, посвященное обеспечению сохранности существующей сети автомобильных дорог, «круглый стол» «Перспективы развития дорожного хозяйства в свете решения задач, обозначенных Президентом Российской Федерации в послании Федеральному собранию».
Но с воссозданием системы дорожных фондов все ли проблемы удалось решить?
– Положительных моментов много, – считает генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин. – Мы получили реальную основу финансирования, в законодательстве появились закрепленные и гарантированные источники средств для дорожных работ. Появилась возможность среднесрочного планирования. Но ряд вопросов остался не решенным. Сегодня мы предлагаем несколько поправок в Бюджетный и Налоговый кодексы, которые, по нашему мнению, необходимы на сегодняшний день. Конкретно речь идет о трех поправках.
Первая поправка. Одна из статей Бюджетного кодекса определяет объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта РФ на очередной финансовый год в размере не менее установленных законом субъекта доходов консолидированного бюджета субъекта от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Федерации, и транспортного налога. Вместе с тем кодекс предусматривает, что объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда подлежит корректировке в очередном финансовом году с учетом разницы между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозировавшимся при его формировании объемом указанных в настоящей статье доходов федерального бюджета. К сожалению, эта норма не предусмотрена для дорожных фондов субъектов Федерации, в связи с чем на практике возникает ситуация фактического неисполнения бюджетного законодательства о направлении всех предусмотренных им в полном размере доходов в региональные дорожные фонды.

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14