Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 5 (978) май, 2013
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 В объективе регион
Развитие дорог – стратегия области

Держим марку!

Как в шахматной игре

Не сбиться с пути

Сначала забота, потом – работа

Второе дыхание

Свой стиль

На финишной прямой

[все номера]

 Безопасность
Вопрос ребром

[все номера]

 В Госдуме РФ
Задачи стоят реальные

[все номера]

 Вести РАДОРА
Сообщество профессионалов

Адаптировать опыт

[все номера]

 Магистраль
На перекрестье тринадцати магистралей

Внимание – качеству

Вторая жизнь Ладожского моста

Результат со знаком плюс

Виадук из янтарного

Лечим «болезнь века»

[все номера]

 Мостостроение
Выгодные условия для заказчика

[все номера]

 Партнеры
Технологии и дивиденды

Инновационное сотрудничество

[все номера]

 Инновации
Порошок порошку рознь

[все номера]

 Коллегия
Эра инноваций

[все номера]

 Спецтехника
Переработка на месте

Широкопрофильная шина на дороге

История о сотрудничестве

Уборочная страда у стен Кремля

[все номера]

 Полемика
«Бетонка» возвращается

[все номера]

 Весовой контроль
«Виртуальный» пост весового контроля

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

Адаптировать опыт

Вести РАДОРА
В Самаре прошла Х юбилейная межрегиональная конференция Ассоциации «РАДОР» по развитию, ремонту и содержанию дорог. Обсуждалась тема: «Новые прогрессивные технологии ремонта и содержания автомобильных дорог», присутствовали более 220 представителей со всех концов России.

В работе конференции приняли участие заместитель руководителя Росавтодора Иннокентий Алафинов, заместитель председателя Комитета Государственной думы по транспорту Сергей Тен, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин, министры и сотрудники региональных ведомств, представители дорожных организаций из 29 регионов Российской Федерации, бизнесмены и представители СМИ.
В своем приветствии генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин отметил, что прошедший год стал годом воссоздания региональных дорожных фондов. Это дало многое: возросли объемы дорожных работ – по ремонту на треть, по реконструкции – на 20%. Есть надежда, что в дальнейшем ожидания дорожников оправдаются, и все увидят, что состояние наших дорог неуклонно меняется к лучшему.
На стадии согласования и внесения в правительство находится Транспортная стратегия по развитию автомобильных дорог РФ до 2030 года. Министерством транспорта разработан комплексный план мероприятий по увеличению объемов строительства, поэтому, кроме вопросов по ремонту и содержанию магистралей, предложено рассмотреть и вопросы строительства дорог к сельским населенным пунктам, вопросы финансирования отрасли. Запланирован «круглый стол» по проблеме обеспечения сохранности трасс и организации системы контроля весогабаритных параметров транспортных средств.
– Открывая работу форума, хочу сказать слова благодарности в адрес принимающей стороны, – подчеркнул Игорь Старыгин. – Всемерная поддержка и содействие губернатора Самарской области Николая Меркушкина и министра транспорта и автомобильных дорог области Ивана Пивкина позволяет провести конференцию в комфортных условиях, что, конечно, благоприятно скажется на ее работе. Хочу поблагодарить и наших партнеров, которые помогли в организации мероприятий и выставки.
Игорь Старыгин рассказал об основных итогах развития дорожного хозяйства в субъектах Российской Федерации в 2012 году и о задачах на 2013–2014 годы. Он отметил, что 63% региональных автомобильных дорог не соответствуют нормативам. Если говорить о показателе прочности, то только 0,4% из них рассчитаны на нагрузку в 11 т. Большинство дорог (около 70%) введено в эксплуатацию 20–30 лет назад и выдерживает нагрузку только до 6 т. С такими показателями мы подошли к 2012 году – году воссоздания дорожных фондов. В прошлом году финансирование возросло на 65% и составило, без учета Москвы и Санкт-Петербурга, около 341 млрд рублей.
Средства дорожных фондов, наряду с финансированием регламентных работ, в соответствии с действующим законодательством, должны направляться на строительство дорог к сельским поселениям, на капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования в населенных пунктах, на приведение в нормативное состояние дворовых территорий. Кроме этого, часть средств необходимо направлять на погашение кредитов, полученных ранее из федерального бюджета на выполнение работ в субъектах Федерации, а также для оказания помощи муниципальным образованиям. На деле получается, что на эти цели из дорожного фонда направляется более 26%. Другими словами, на строительство, реконструкцию, все виды ремонтов и содержание дорог остается только чуть более 73%. В 2012 году уровень обеспеченности финансовыми ресурсами работ по содержанию региональных дорог составил 29,8%, ремонтов – 26%, капитальных ремонтов – 2,8%.
Регионы часто упрекают в том, что они не используют имеющиеся возможности по наполнению своих дорожных фондов. Здесь надо отметить, что в прошедшем году абсолютное большинство субъектов использовали различные методы привлечения дополнительных финансовых средств. А всего в Законе о дорожных фондах отмечены таких 32 источника. Объем дорожного фонда расходной части регионального бюджета в среднем по России составил 7,52% от объема бюджета регионов.
В таких условиях главными для обеспечения сохранности региональной сети автодорог являются две задачи: первая – это своевременное выполнение всего комплекса работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту, вторая – недопущение движения по ним транспортных средств со сверхнормативными нагрузками. Как она будет выполняться в ближайшей перспективе, указано в Транспортной стратегии. При инновационном сценарии развития к 2022 году (то есть за 10 лет) необходимо выйти на уровень доли региональных дорог, находящихся в нормативном состоянии, в размере 54%.
Вторая перспективная задача – это удвоение объема строительства автомобильных дорог. Для этого, по расчетам, ежегодно надо наращивать объемы примерно на 14–15%. И если стремиться достичь соответствия с Транспортной стратегией, то в течение ближайших 10 лет требуется финансирование в размере 3 триллионов рублей. Конечно, наивно думать, что эти средства будут выделены на сто процентов. Необходимо привлекать внутренние ресурсы и реализовывать их совместно с федеральным бюджетом и возможностями субъектов Федерации. Надо шире использовать механизм государственно-частного партнерства в рамках контрактов «жизненного цикла».
В настоящее время остро стоит вопрос совершенствования норм проектирования автомобильных дорог, в частности в области геометрических параметров. Требуется более пристальное внимание уделять работе по содержанию магистралей, особенно в зимний период, в том числе и дорог с низкой интенсивностью движения под уплотненным снежным покровом.
Конечно, все дорожники ждут изменений в законодательстве в части недропользования, особенно это касается вопросов по отводу земель под строительство, выделения ресурсов под карьеры, необходимые для нужд дорожной отрасли. Хотелось бы, чтобы более высокими темпами совершенствовались нормативные документы, связанные со строительством автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения в сельской местности, их геометрическими параметрами и конструктивными решениями.
Обсуждение назревших вопросов продолжил генеральный директор ГКП Самарской области «АСАДО» Денис Абрамов, который рассказал участникам форума об особенностях и перспективах содержания автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Самарской области.

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14