Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 5 (978) май, 2013
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 В объективе регион
Развитие дорог – стратегия области

Держим марку!

Как в шахматной игре

Не сбиться с пути

Сначала забота, потом – работа

Второе дыхание

Свой стиль

На финишной прямой

[все номера]

 Безопасность
Вопрос ребром

[все номера]

 В Госдуме РФ
Задачи стоят реальные

[все номера]

 Вести РАДОРА
Сообщество профессионалов

Адаптировать опыт

[все номера]

 Магистраль
На перекрестье тринадцати магистралей

Внимание – качеству

Вторая жизнь Ладожского моста

Результат со знаком плюс

Виадук из янтарного

Лечим «болезнь века»

[все номера]

 Мостостроение
Выгодные условия для заказчика

[все номера]

 Партнеры
Технологии и дивиденды

Инновационное сотрудничество

[все номера]

 Инновации
Порошок порошку рознь

[все номера]

 Коллегия
Эра инноваций

[все номера]

 Спецтехника
Переработка на месте

Широкопрофильная шина на дороге

История о сотрудничестве

Уборочная страда у стен Кремля

[все номера]

 Полемика
«Бетонка» возвращается

[все номера]

 Весовой контроль
«Виртуальный» пост весового контроля

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

Сообщество профессионалов

Вести РАДОРА
Двадцать лет назад была создана Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР». Эта организация вносит весомый вклад в развитие дорожной отрасли, способствует совершенствованию законодательства, повышению качества работ. Сегодня Ассоциация «РАДОР» насчитывает 77 действительных и 16 ассоциированных членов, объединяя дорожников более чем 90% территории Российской Федерации. О том, как проходил процесс объединения, мы беседуем с первым генеральным директором ассоциации Николаем Ваном.

– Николай Сергеевич, вы стояли у истоков образования Ассоциации «РАДОР». Как родилась идея ее создания?
– В 90-е годы прошлого века для того, чтобы соответствовать зарождавшимся рыночным отношениям, перед дорожным хозяйством встала задача реформирования, создания экономической основы функционирования в новых условиях, разработки концепции совершенствования управления дорожным хозяйством, разделения управленческих и производственных функций (заказчиков и подрядчиков). Это было требование времени. Чтобы обуздать галопирующую экономику, необходимо было знать законы рынка, неведомые плановой системе хозяйствования. Для этого нужен был единый центр, который мог бы собирать, обобщать, анализировать информацию и доносить ее до профессионального сообщества и органов власти.
Идея создания Ассоциации «РАДОР» родилась благодаря зарубежному опыту. Побывав в США, мы решили взять опыт профессиональных объединений, накопленный в этой стране, за основу, тем более что и государственное устройство стран весьма похоже.
Это был новый для России опыт, так как в СССР не существовало профессиональных ассоциаций, они просто не вписывались в плановую экономику, их функции брали на себя другие органы. Нет, профсоюзы-то были, но не в смысле профессиональных объединений, нацеленных на решение общих задач. Рыночные же отношения порождают необходимость таких структур, так как только совместными усилиями можно продвинуть общие для всех интересы и задачи, в том числе, и в органах власти. А для этого их нужно изучать, причем на системной основе. С этой целью и была создана Ассоциация «РАДОР».
Когда были подписаны учредительные документы, нам выделили здание, в котором исполнительный комитет ассоциации работает по сей день. Я стал первым генеральным директором Ассоциации «РАДОР». Первым президентом – Анатолий Павлович Насонов, а первым сотрудником – Лариса Славуцкая.
Исходя из потребностей времени, были сформированы и уставные цели ассоциации, актуальные и сегодня. Ассоциация должна стать площадкой для обмена опытом – это был главный постулат. Дорожному сообществу нужен был орган, способный выработать общую позицию дорожников по актуальным вопросам и провести ее в жизнь. Должен с удовлетворением отметить, что создать его нам удалось.
Таким образом, годом рождения Ассоциации «РАДОР» считается 1993 год.
– За основу был взят опыт какой-то определенной ассоциации?
– Мы остановились на опыте ААШТО – Американской ассоциации дорожных и транспортных представителей штатов (AASHTO). В соответствии с российскими реалиями был подготовлен устав и разослан по регионам. Дорожным управлениям субъектов Федерации было предложено вступать в РАДОР. Вначале нас поддержали губернаторы 23 регионов, создав, таким образом, ядро будущего профессионального объединения. Со временем, оценив все плюсы, которые дает участие в таком сообществе, к нам присоединились и другие субъекты Федерации.
– С чего вы начали?
– Надо сказать, что поначалу работы было очень много. Ведь мы работали на отрасль в целом, создавая новую систему управления. Особого прессинга со стороны власти в этом вопросе не было, так как во многих регионах денег не хватало даже на содержание дорог, а с экономической точки зрения для того, чтобы развивать рыночные отношения, должно быть достаточно денег. Интересно, что дольше всех «продержались», не переходя на новый порядок, разделяющий функции управления и хозяйствования (заказчика и подрядчика), Омская область и Чита.
Время было такое, что ради результата с личным временем мы не считались. Так, пришлось, например, за одну ночь написать рекомендации по численности работников дорожного управления – заказчика дорожных работ, связав с численностью работающих протяженность автодорожной сети. В числе других документов работали с регионами над проектами законов об автомобильных дорогах и о дорожных фондах. Внутри ассоциации были созданы комиссии по актуальным вопросам. Их было несколько: комиссия по ремонту и содержанию; по нормативно-правовому обеспечению, по информационным технологиям. Кроме того, мы проводили деловые игры, отзывы о которых со стороны участников были очень хорошие. В 1997 году разработали программу управления службы эксплуатации дорог.
– Николай Сергеевич, вы опытный экономист с большим стажем работы. Если говорить о сегодняшнем дне, можно заключить, что управленческие механизмы дорожной отрасли в основном созданы?
– Я бы так не сказал. До сих пор не действует в полной мере система эксплуатации дорог, даже денег на эти цели до сих пор выделяется не достаточно как на уровне Федерации, так и – тем более – регионов. А как внедряется у нас система конкурсных торгов – этот вопрос еще предстоит изучать и делать соответствующие выводы. Для того чтобы эта система работала действительно эффективно, общество должно созреть, достигнуть определенного уровня развития рыночных отношений. Причем особо хочу подчеркнуть, что внедрение такой системы — именно процесс, а не акция. Конкурсную систему нельзя внедрить росчерком пера, отрасль – строительная, дорожная, не важно – должна быть готова ее воспринять. Не следует забывать также, что у любого предприятия, в том числе, конечно, и дорожного, должен быть четкий стимул для продолжения бизнеса. О каком стимуле можно говорить при действующей системе, которая вынуждает демпинговать для того, чтобы получить хоть какой-то подряд, я не знаю. Не понимаю также, за счет чего выживает предприятие, вынужденное месяц за месяцем сводить концы с концами. У любой организации должны быть четкие критерии планирования, о чем при отсутствии долгосрочных контрактов вообще говорить не приходится. Слава Богу, сегодня этот вопрос решается. Должна быть также создана единая система критериев оценки состояния дорог, чего сегодня тоже нет. Как результат, не проводится в той мере, как это необходимо, диагностика. Со всеми, как говорится, вытекающими последствиями.
По моему мнению, следует также создать единый орган управления скоростными дорогами, например, управление скоростных дорог, так как движение по ним напрямую связано с вопросами обеспечения безопасности. Ведь даже сейчас на одной и той же трассе четко видны границы между участками, обслуживаемыми разными ДРСУ. И это несмотря на то, что в дорожной отрасли действуют единые требования и единая система контроля.
Нет, я не считаю, что сегодня все вопросы управления дорожной отраслью решены.
– Чем вы занимаетесь сейчас?
– Я работаю в Высшей школе экономики. Область приложения моих сил – организационно-функциональное моделирование производственных процессов. Что это такое и зачем нужно?
Сегодня в обиход многих российских компаний прочно входят такие понятия, как моделирование структуры и бизнес-процессов, бизнес-инжиниринг, реинжиниринг бизнес-процессов. Растет интерес и к общей концепции бизнес-моделирования, одной из основных целей которого является решение насущной для российских компаний задачи анализа и совершенствования деятельности. Не секрет, что производительность труда в России, определяемая как валовой внутренний продукт, на одного занятого в несколько раз меньше производительности труда в развитых странах. Другими словами, ту же самую работу, которую в российских компаниях выполняют несколько человек, там выполняет один. Эта ситуация, в числе прочего, в существенной мере определяется и низким уровнем применяемых российскими компаниями производственных и управленческих технологий, включая низкий уровень организации труда. По оценкам специалистов, внедрение российскими компаниями современных технологий организации и управления бизнесом сможет повысить их производительность труда в два и более раз.
С точки зрения современных воззрений, бизнес-моделирование представляет собой разработку модели деятельности организации с целью решения определенных задач, стоящих перед ее менеджерами.
– Вы десять лет занимались повышением квалификации руководителей дорожной отрасли. Как следует организовывать эту учебу?
– В советское время во всех видах обучения преобладала идеология. Поэтому специалисты, приезжавшие повышать свою квалификацию, вынуждены были
изучать, наряду со специальными дисциплинами, политэкономику марксизма-ленинизма и основы гражданской обороны. Причем часто эти дисциплины доминировали. Естественно, сегодня такое обучение никому не нужно. У руководителей слишком мало времени, чтобы тратить его впустую. Им надо подавать квинтэссенцию знаний в части управления, организации производства, экономики, социологии, психологии и пр. Только в этом случае такие курсы, как бы они ни назывались, будут полезными и иметь спрос. А идеологией и гражданской обороной должны заниматься специально обученные люди.

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14