Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 4 (977) апрель, 2013
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Межгосударственные нормы разметки

Современное оборудование

Измерьте безопасность дороги

Энергосберегающие технологии

[все номера]

 В объективе регион
Время перемен

Минимум издержек

Достойная смена

Когда есть почет и уважение

Трудные времена позади

Есть развязка!

[все номера]

 В Госдуме РФ
Не допустить ЧС!

Дитя без глаза

[все номера]

 Вести РАДОРА
Лицом к обществу

[все номера]

 Магистраль
Стимул к развитию

Почерк профессионалов

Без суеты и шума

И парное молоко в придачу

Решаем госзадачи

Особая порода

Доверие – лучшая награда

Нет предела совершенству

[все номера]

 Законотворчество
Вот ты какая, система контрактная

[все номера]

 Партнеры
Сушилка для дорожного покрытия

В согласии с клиентом

[все номера]

 Актуально
Паводок – не самое страшное

[все номера]

 Спецтехника
Выбираем моторное масло

Мобильная опора строителей

Техника, проверенная временем

Сравнивай и выбирай

Некоммерческое объединение

Что отличает Volvo

[все номера]

 Конференции
Эффективность – во главу угла

[все номера]

 Юбилеи
Круглый отличник

[все номера]

 Весовой контроль
242 грамма «любительской»,

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

Лицом к обществу

Вести РАДОРА
В конце февраля состоялся семинар «Актуальные вопросы информирования о дорожных фондах и дорожной деятельности пользователей автомобильных дорог», организованный Ассоциацией «РАДОР» совместно с Общественным советом при Федеральном дорожном агентстве. В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Росавтодора Николай Быстров, председатель Общественного совета при ФДА Сергей Фахретдинов, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, представители органов управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации и СМИ. Модератором заседания выступил главный редактор газеты «Транспорт России» Юрий Бурылин.

В последние годы стало очевидно, что игнорировать общественное мнение о «дураках и дорогах» – прошу читателей извинить меня за эту цитату классика – больше нельзя. Невозможно держать общественность в неведении относительно того, как ведется деятельность по строительству и содержанию дорог и искусственных сооружений, потому что, во-первых, налогоплательщики имеют право знать, на что расходуются уплаченные ими средства, а во-вторых, из-за того, что любой информационный вакуум заполняется домыслами и слухами, как правило, негативными – такова уж особенность человеческого сознания. Логика проста: об успехах сообщают сразу и с удовольствием, о неудачах – не так охотно, и даже совсем наоборот. Поэтому если молчат, значит, что-то тут не чисто. А дорожники – исторически так сложилось – просто выполняли свою работу, не видя в том достойных публикаций информационных поводов.
Но, как говорится, за что боролись, на то и напоролись: отсутствие в течение довольно длительного времени достаточных и оперативных сведений о работе дорожного хозяйства породило устойчиво негативную репутацию дорожников в обществе, от которой еще нужно постараться избавиться. В самом деле: представьте, что ваш сосед имеет дурную славу, и он решил ее превозмочь. Как это сделать? Если он будет ежедневно встречать вас и сообщать: «Я больше не алкоголик (не вор, не насильник и т.д.)?», поверите вы ему? Наверное, нет.
Не ошибусь, если скажу, что самым тяжелым следствием негативной реакции общества на состояние дорог в стране стала отмена в 2000 году дорожного фонда и последующее десятилетие безденежья. Аргумент был железный – «воруют». А главное – трудно опровергаемый, тем более что доказательств общество даже не требовало. Да тут еще классик со своей цитатой, из которой следует, что плохие дороги – чуть ли не национальная особенность… А дорожники между тем работали, несмотря на то, что количество выделяемых ресурсов никак не соответствовало потребностям пользователей. Думается, этот урок запомнится надолго.
И вот, когда стало очевидно, что дальше так нельзя, спохватились: нужно заниматься PR-деятельностью. Но что это такое?
В переводе с английского Public relations означает «общественные связи», «рассказ для публики», «общественные отношения», «изучение и формирование общественного мнения». Определений «Public relations» существует множество. Мне нравится такое: «Public relations – это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача».
К сожалению, специалисты в области Public relations стали востребованы в нашей стране совсем недавно, когда молодой российский рынок потребовал актуальной и качественной информации. Но их до сих пор, почему-то, не готовят практически нигде. А нужно, потому что за океаном придумано множество приемов и технологий как очевидных, так и не очень, которые необходимо изучать, а изучив – применять.
Урок второй: тот, кто оправдывается, всегда находится в невыгодном положении. Нужно не оправдываться, а опережать события, постоянно напоминая окружающим о себе и своей работе, как успешной, так порой и не очень. Нужно рассказывать и о своих трудностях – только так можно вызвать в обществе позитивную реакцию.
Откуда, например, взялась слава Министерства по чрезвычайным ситуациям? Я думаю, не ошибусь, если стану утверждать, что именно от грамотно, умно и взвешенно построенной PR-стратегии. Ведь PR-специалисты МЧС не умалчивают ни об одном, даже самом ничтожном, успехе, а извлекают из него максимально возможную пользу.
Значит – «учиться, учиться и еще раз учиться». Поэтому подобные семинары Ассоциацией «РАДОР» проводятся уже второй год.
Однако выводы, которые позволил сделать очередной из них, пока не слишком радужны. Потому что, к сожалению, на сегодняшний день региональные министерства транспорта и управления дорог не готовы к работе со средствами массовой информации, и с этим присутствовавшие на семинаре согласились. В основном в структурах организаций не предусмотрены соответствующие ставки, трудно найти специалистов, которые могут профессионально организовать эту работу. А журналисты для этого не пригодны, так как характер такой работы принципиально отличается от собственно журналистской. Для того чтобы заниматься PR-деятельностью, необходимо специальное образование. PR-специалисты призваны организовывать и координировать работу со СМИ, а не готовить публикации. Конечно, совсем не плохо, если они сами владеют пером, но это не основная их задача.
Пока же в качестве PR-менеджеров дорожных структур выступают не слишком подготовленные люди. Да простят меня коллеги, но как, согласно правилам игры, профессионал должен отреагировать на предложение СМИ присылать для публикации новостные заметки, причем абсолютно бесплатно? Я бы сказала, с восторгом! Потому что это дает лишнюю возможность «засветить» деятельность предприятия (управления, министерства) в печати, сделать это, не расходуя запланированный и, как правило, небогатый бюджет и, вдобавок, продемонстрировать начальству свою собственную высокую квалификацию. Но на мой эмоциональный призыв присылать такие заметки в журнал в перерыве откликнулись всего 3–4 человека. Причем почти все они были приглашены на мероприятие в качестве докладчиков для обмена опытом. А это значит, что работа их PR-служб поставлена хорошо.
Далее. Даже если удается найти специалиста, то оформлять его в штате управления (министерства и пр.) часто приходится на какую-то другую должность, в результате чего он, выполняя свои задачи, оказывается ущемленным в правах, потому что официально не называется, скажем, пресс-секретарем, что, соответственно, не дает ему необходимого статуса. То есть он не имеет права ни выступать от имени организации с комментариями, ни выполнять иные функции и задачи, входящие в должностную инструкцию специалиста по связям с общественностью. Другими словами, фактически выполнять свою работу как следует он не имеет возможности. При этом она настолько важна – напоминаю, что этот человек является представителем организации во внешней среде – что согласовывать свои шаги он должен как минимум с курирующим заместителем директора (министра), а часто и с самим директором. Но низкий статус не позволяет ему оперативно решать текущие вопросы из-за занятости последнего. А ведь все, связанное с PR-деятельностью, необходимо делать именно оперативно, потому что иначе это не будет интересно средствам массовой информации. И получается, что специалист, отвечающий за эту деятельность, оказывается загнанным в угол.

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14