Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 11 (972) ноябрь, 2012
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Реагенты безопасности

Езда без сюрпризов

Проектирование аэродромов

[все номера]

 В объективе регион
Взвешенный подход

Вместо троп – трассы

Ведь это наши горы, они помогут нам

Дело не для слабых

Высшая награда – «спасибо» пользователей

Условие для роста

Эльбрус в кольце дорог

Надежный «Партнер»

Сделал дело, берись за следующее

На круги своя

[все номера]

 Выставки
Хайтек выходит на трассу

Тhought thrives on conflict

Стройками можно гордиться

По общим правилам

[все номера]

 Событие
Конкурс определил лучших

Демонстрация достижений отрасли

[все номера]

 Магистраль
Содержать на «отлично»!

Не изменяя направления

[все номера]

 Подготовка кадров
Приглашает Германия

[все номера]

 Платные дороги
ГЧП: Опыт Санкт-Петербурга

[все номера]

 Партнеры
Повторное использование старого цементобетона

[все номера]

 Актуально
Качество движения будет обеспечено

Обновленный Транскам

[все номера]

 Спецтехника
Китайский синдром

Картинки с выставки

Битва на «Смоленском кольце»

Впервые в России

[все номера]

 Юбилеи
Руководить – искусство тонкое

[все номера]

 Автопробег
По маршруту Хабаровск – Якутск – Магадан

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

По маршруту Хабаровск – Якутск – Магадан

Автопробег
(Продолжение. Начало в № 10-2012 АД.) На Дальнем Востоке состоялся автопробег по маршруту Хабаровск – Якутск – Магадан. Он был организован Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации по предложению депутата Государственной думы Федерального собрания РФ Александра Васильева.

После ночевки в Благовещенске кортеж двинулся к Большому Неверу, откуда берет начало магистраль «Лена». По пути предстояло увидеть поселок Тыгду, восстановленный после пожара. Здесь в кратчайшие сроки заново отстроено порядка 80 домов. Как уже упоминалось, подъездная дорога и улицы поселка, разбитые тяжелыми грузовиками, привели в ужас представителей интернет-движения. Они утверждали, что таких дорог им не приходилось видеть нигде, хотя у каждого на счету немало поездок по своим регионам и участие в прошлогоднем автопробеге от Владивостока до Калининграда. Успокоить их смогла лишь информация о том, что средства на приведение в порядок улично-дорожной сети поселка уже выделены.
Кроме дорог и новых домов, участники автопробега осмотрели в Тыгде новую больницу. В ней планируется не только лечить местных жителей, но и оказывать помощь пострадавшим в ДТП на автомагистрали «Амур». Хотя, с учетом отдаленности поселка, это не совсем удобно. Дирекция строящихся дорог «Дальний Восток», обеспечивающая содержание участков по Амурской области, вынашивает планы по созданию сети медпунктов быстрого реагирования, привязанных к автомобильной дороге и для оперативности оснащенных вертолетами.
Очередной темой для обсуждения стал гостиничный сервис. Интенсивность движения заметно увеличивается, и первые появившиеся пункты сервиса уже не справляются с наплывом желающих переночевать. Персонал гостиницы «Уют», неподалеку от Большого Невера, утверждает, что свободных мест в их корпусе с двумя десятками номеров не бывает. В это легко верится, когда видишь, что гостиница расширяется, находятся средства и на обустройство стоянки, и на украшение ее скульптурами. По мнению остановившихся на ночлег водителей, цена за койко-место здесь приемлемая, порядка 800 рублей. Тут же расположена заправка. Участники пробега разместились и в этом комплексе, и в вахтовом городке ООО «Брус», и в старой барачного типа придорожной гостинице Большого Невера, хорошо послужившей пристанищем для первой вахтовой команды ООО «Брус», прибывшей в 2009 году из Набережных Челнов для участия в строительстве автодороги «Амур». Теперь это предприятие занимается реконструкцией участков автомагистрали «Лена».

Лена: от пыли к асфальтобетону
Наутро, как это было на всем маршруте, состоялся общий сбор и объяснение этапов предстоящего дневного пути. Роман Новиков сообщил о работах на автомагистрали «Лена». Здесь выполняются три целевые задачи: ликвидация незавершенного строительства (более 130 км), устранение труднопроезжаемых участков дороги за тысячным километром и приведение в нормативное состояние – с укладкой асфальтобетонного покрытия – головного 172-километрового участка автомагистрали от Большого Невера до Тынды. По ходу движения предстояло увидеть 15 строительных объектов, причем шесть из них, включая мост через реку Малый Нимныр, скоро будут сданы. Это лишь первые шаги, а разработанная Росавтодором программа предусматривает устройство асфальтобетонного покрытия на всем протяжении автомагистрали «Лена».
Место «проводника» в головной машине занял директор ФКУ «Упрдор «Лена» Геннадий Толстых. Зная его, можно было только позавидовать тем, кому он, опытнейший дорожник, всю жизнь посвятивший АЯМу (Амуро-Якутской магистрали, так прежде называлась «Лена»), рассказывал о своей дороге. Наверняка, они услышали массу историй не только о технологических особенностях магистрали, но и о Нимнырском лагере особого назначения по добыче урана, о самом сложном и грозном в зимнее время перевале Тит, о пещере со следами стоянки древних людей, и о других интересных местах и событиях, связанных с автомагистралью Большой Невер – Якутск.
В транспортной схеме Дальнего Востока эта дорога играет очень важную роль, предоставляя единственную возможность для круглогодичной доставки грузов в Якутию и Магаданскую область. Любопытно, что исторически она начиналась с завоза оборудования для разработки алданских золотоносных месторождений. От железнодорожной станции на Транссибе его доставляли караваны верблюдов. Назад животные уже не возвращались. Якутские холода им были не страшны, а вот копытить ягель, как это делают якутские лошади и северные олени, они не научились. Поэтому животных после доставки грузов забивали на мясо.
Постепенно «великая тропа», как называли ее в начале прошлого, XX века местные жители, стала автомобильной дорогой с грунтово-щебеночным покрытием. В семидесятых годах методом смешения на дороге тут делали твердое покрытие, которое честно и с лихвой отслужило свой срок. Затем о магистрали забыли. Достаточно сказать, что во времена перестройки в Алдане оставался только один асфальтобетонный завод, действующий в составе кооператива, созданного ветераном АЯМа Владимиром Степаняном. В основном он выполнял заказы на благоустройство площадок и подъездов, тщетно мечтая вернуться на дорогу. Но когда в начале XXI века впервые за 30 лет было принято решение об укладке 10 км асфальтобетонного покрытия, подряд выиграло ООО «Объединение «Содействие развитию предпринимательства» (ОСРП). Его директор Владимир Шкварко, увидев перспективу в развитии дорожного строительства, приобрел современный асфальтобетонный завод, хорошо оснащенную лабораторию и комплект укладочной техники. Но только в последние годы у него появился шанс использовать оборудование на полную мощь. Если прежде дорожное строительство не превышало 10% в общем объеме, сегодня это направление становится основным. Для более тесной интеграции в дорожное сообщество Владимир Шкварко запланировал вступление в Саморегулируемую организацию НП МОД «СОЮЗДОР-СТРОЙ». Участие в автопробеге генерального директора Леонида Хвоинского оказалось весьма кстати. Особый интерес всех подрядчиков вызывали разработанные некоммерческим партнерством стандарты и методическая помощь, которую предоставляет участникам отраслевая саморегулируемая организация.
Реконструкция на «Лене» своим размахом напоминает последние годы строительства на «Амуре». Ускорению развития предшествовало несколько факторов. Один из них в том, что заметно увеличились объемы перевозки грузов, как из-за ввода в строй автодороги «Амур», так и по причине строительства железной дороги до Якутска и нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». Гравийно-щебеночное покрытие из-за многократно выросшей нагрузки быстрее изнашивалось и требовало постоянного ремонта. Свою лепту внесло потепление и последовавшее за этим оттаивание вечной мерзлоты. Дорога, по словам местных дорожников, просто проваливалась под землю. Критическим моментом стал 2006 год – тогда в районе тысячного километра произошел недельный перерыв в движении.

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14