Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 10 (971) октябрь, 2012
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Новые подходы

Нетиповые развязки

Ошибся – сам виноват

[все номера]

 В объективе регион
Каждый мост по-своему интересен

На ключевых объектах

Кратчайшие сроки – не помеха

Возвращение трамвая

Визитная карточка Кубани

Стремление к идеалу

Гармония успеха

[все номера]

 Вводы
Приняли в эксплуатацию

В интересах горожан

[все номера]

 Выставки
Стартовая площадка для специалистов

[все номера]

 Магистраль
Одной командой

Движение только вперед

От Омска до Новосибирска

В замкнутом цикле

На пороге 60-летия

Смотрим, учимся, делимся опытом

На прочной основе

С «Омичом» – по пути

На бывшем кандальном тракте

Заслуженное «золото» Мариинскавтодора

[все номера]

 Опыт
Холодный асфальт по-прежнему актуален

[все номера]

 В Правительстве РФ
Формируется единая транспортная система

[все номера]

 Партнеры
Дороги в будущее

Новый старый знакомый

Перспективный метод

[все номера]

 Инновации
Экономическая эффективность

[все номера]

 Актуально
Система будет меняться

Отвечает Росавтодор

[все номера]

 Спецтехника
Российские машины формируют рынок

Ставка на прогресс

Качество, безопасность, экология

Картинки с выставки

Что нового в фрезе W 220

[все номера]

 СРО
Акценты расставлены, время действовать!

[все номера]

 Юбилеи
Трудовое золото

[все номера]

 Автопробег
По маршруту Хабаровск – Якутск – Магадан

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

По маршруту Хабаровск – Якутск – Магадан

Автопробег
На Дальнем Востоке состоялся автопробег по маршруту Хабаровск – Якутск – Магадан. Он был организован Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации по предложению депутата Государственной думы Федерального собрания РФ Александра Васильева. Желание сделать автодороги России лучше объединило две на первый взгляд противоположные стороны: профессиональных дорожников и активных пользователей дорог, которые информируют широкие круги общественности о недостатках дорожных покрытий, дорожной обстановки и придорожного сервиса. Из профессионалов в автопробеге участвовали представители структур Минтранса России, Федерального дорожного агентства, СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ», подрядных предприятий. Общественность представляли самые активные участники интернет-движения «Убитые дороги» из различных городов России.

Почему не «взорвался» Интернет?
Наверное, любой человек был бы счастлив, узнав о возможности проехать по необычному маршруту, который до недавнего времени в летнее время оставался уделом водителей-экстремалов. Особой удачей посчитали акцию все дорожники – не часто им удается пообщаться с коллегами непосредственно на месте проведения работ, из первых рук получить сведения о технических и технологических особенностях в том или ином регионе. Это было предложение из разряда тех, от которых трудно отказаться. Но сообщенное в последний момент название первой части мероприятия: «Автопробег «Убитые дороги» Хабаровск – Якутск» вызывало легкий шок. Ехать по России под таким девизом неприятно любому дорожнику, который как профессионал вкладывает силы и душу в свое дело.
Впрочем, с журналистской точки зрения этот броский лозунг должен был бы не только привлечь средства массовой информации к дорожным проблемам, но и просто «взорвать» Интернет. На деле этого не произошло. Это объясняется отсутствием негативных фактов и хорошей организацией автопробега. Тщательно подготовленная техника и опытные водители, знающие местные условия, превратили акцию не в экстремальное путешествие, а в деловую поездку, позволившую в привязке к конкретной местности искать и находить технические, технологические, организационные решения болезненных дорожных проблем Дальнего Востока.
А их немало. Самая главная, противоречащая заявленной теме первого этапа автопробега состоит в том, что дальневосточные дороги на самом деле не убитые. Как можно убить то, чего еще нет? Кроме одной новорожденной автомагистрали – «Амур» Чита – Хабаровск, которую страна «вынашивала» порядка 40 лет, остальные, несмотря на свою многолетнюю историю, находятся едва ли не в зародышевом состоянии.
Самый яркий пример – автомагистраль «Восток» Хабаровск – Находка. Мало кому известные 244 км асфальтобетонного покрытия упираются в тайгу за поселком с нанайским названием Долми (гиблое место). Дорога задумывалась как стратегический дублер автомагистрали Хабаровск – Владивосток («Уссури»). Она должна была по кратчайшему пути выводить транспортные потоки к развивающимся портам Находка и Восточный. Но не сложилось. При общей протяженности маршрута в 824 км до выхода на сеть местных и лесовозных дорог остается еще порядка 110 км.
Автомагистраль «Уссури» тоже нельзя считать завершенной: при протяженности более 700 км от Хабаровска до Владивостока она имеет несколько грунтовых разрывов.
И о других стратегических направлениях, как федеральных, так и региональных, можно говорить то же самое. К примеру, дальневосточников очень волнует состояние дорог, обеспечивающих выход к Татарскому проливу. Для этого строятся региональные трассы Лидога – Ванино и Селихино – Николаевск.
Сегодня есть реальные планы по обеспечению развития автомагистрали «Вилюй», полноценное рождение которой откладывается на долгосрочную перспективу. Там предстоит построить четыре больших моста, вести ремонт на существующем участке протяженностью почти 1300 км и превратить в круглогодичную дорогу 800 км зимника от Таас-Юряха в Республике Саха (Якутии) до Усть-Кута в Иркутской области.
Планируются также работы по строительству Северного коридора для связи с Чукотским автономным округом федеральной дорогой по направлению Омсукчан – Кубака – Омолон и далее на Анадырь.
А в более долгосрочных планах давно хотелось бы видеть такие автодорожные маршруты, как Аян-Нелькан, дающий выход Якутии к Охотскому морю, Березовый – Чегдомын, соединяющей на севере Хабаровский край и Амурскую область, подъезд к острову Большой Уссурийский с мостом в Китай для активизации транспортных связей с провинцией Хейлудзян...
Когда-то были и другие планы, которые даже теперь выглядят логичными, например, по соединению дорогой Хабаровска, Охотска и Магадана с ответвлением на Петропавловск-Камчатский. Пофантазировав, можно продлить этот путь до Анадыря, до бухты Провидения и до мыса Дежнева, с которого затем перекинуть мост на Аляску. Следует вспомнить и еще один проект, по которому с тридцатых годов прошлого века витает в воздухе идея о соединении Сахалина с материком тоннелем или мостом. А дальше – выход на Японию. Мир развивается стремительно, и тесные экономические связи возможны лишь при обеспеченной транспортной инфраструктуре.

Фантазии в сторону
Формальной задачей автопробега стало преодоление маршрута Хабаровск – Якутск – Магадан, общей протяженностью около пяти тысяч километров. Для летнего проезда этот путь был открыт всего лишь три года назад, после строительства моста через Эльгу и ликвидации грунтового разрыва протяженностью 67 километров на участке Кюбюме – Селиракан автомагистрали «Колыма». Но и сегодня маршрут осложняется ограничениями, связанными со сложностями передвижения по гравийным дорогам и преодолением двух паромных переправ через реку Лена к Якутску и через реку Алдан к районному центру поселку Хандыга.
Дорожники прекрасно знают о возможностях проезда и состоянии дорог, поэтому реальные цели заключались в другом. В ходе общения с активистами интернет-движения предстояло донести сначала до их сведения, а затем через них и до широких кругов общественности профессиональные взгляды на особенности строительства, ремонта и содержания дорог, развеять слухи о некачественной работе дорожников. Кроме того, совместными усилиями предстояло собрать и обобщить информацию для подготовки законодательных, технических, организационных и технологических инициатив по развитию транспортной сети Дальнего Востока. С этой целью в пробеге участвовали руководители и специалисты самого разного уровня: министр транспорта РФ Максим Соколов, заместитель министра Олег Белозеров, руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, депутат Госдумы РФ Сергей Тен, начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов, директор Центра мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Игорь Угаров, начальники федеральных казенных управлений автодорог Александр Шарабарин («Дальний Восток»), Геннадий Толстых («Лена»), Виктор Игнатьев («Колыма»), Сергей Иванов («Магадан»), руководители подрядных предприятий, выполняющих различные виды дорожно-строительных работ на автодорогах Дальнего Востока.
От начала до конца вместе с инициатором пробега, депутатом Госдумы РФ Александром Васильевым маршрут прошли: генеральный директор Саморегулируемой организации НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ» Леонид Хвоинский, генеральный директор ФГУП «РосдорНИИ» Константин Могильный и директор ДСД «Дальний Восток» Роман Новиков. Каждый из них внес свой вклад в своеобразный мозговой штурм дорожных проблем Дальнего Востока и районов Крайнего Севера. Часть выработанных предложений была доведена до широкого круга участников Всероссийской научно-практической конференции Федерального дорожного агентства «Особенности строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог в сложных природно-климатических условиях» и Двенадцатой международной выставки-форума «Дороги России XXI века». В окончательном виде выводы будут сделаны после подготовки официального отчета о проведенной акции, которая в целом оправдала возложенные на нее ожидания.

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14