Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 8 (969) август, 2012
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Принципы укладки

Для ровных покрытий

Брянское трио

Под контролем САУ

Полосная съемка

Точность до сантиметра

[все номера]

 В объективе регион
Дело рук человеческих

По дорогам Дагестана

Особенность карельских перспектив

Команда ГУП РК «Мост»

Репутация обязывает

«Черноморье» развязывает узлы

С опережением графика

Под землей, на земле, в воздухе…

Нестандартные решения

[все номера]

 Безопасность
Что может снизить количество ДТП

Профилактика обходится дешевле

[все номера]

 Вести РАДОРА
Мостовики обменялись опытом

[все номера]

 Событие
Визитная карточка Владивостока

[все номера]

 Магистраль
Хозяева километров из Сямжы

Трудно построить, труднее – сохранить

Силы есть. Объемов больше!

Поморы и мосты

[все номера]

 Партнеры
Ключ к успеху

[все номера]

 Спецтехника
Картинки с выставки

От малых до больших

Премьеры из Парижа

Популярные шины

[все номера]

 Конференции
В центре внимания – дороги севера

[все номера]

 Юбилеи
По труду – и награда

[все номера]

 Форум
Кто заплатит за дороги?

[все номера]

 Пресс-тур
На скорости по платной трассе

[все номера]

 ФЦП
Важнейшие приоритеты

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

Мостовики обменялись опытом

Вести РАДОРА
27–28 июня 2012 года Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» провела в Уфе третью научно-практическую конференцию «Современные технологии ремонта и содержания искусственных сооружений на автомобильных дорогах».

Всего в работе конференции приняли участие более 200 специалистов – представители территориальных органов управления автомобильными дорогами, Федерального дорожного агентства и дирекций федеральных автомобильных дорог, подрядных, проектных, научных и образовательных организаций в области дорожного хозяйства, производители и поставщики техники, оборудования и материалов.
Конференция прошла при поддержке Правительства Республики Башкортостан, Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству и ГКУ «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан».
Открыли конференцию в Большом зале уфимского конгресс-хола генеральный директор ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин и председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров.
С докладом «Об основных итогах развития дорожного хозяйства в субъектах Российской Федерации в 2011 году и перспективах на 2012–2013 годы» выступил генеральный директор ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин. Основные задачи, стоящие перед дорожниками, он сформулировал так: эффективное использование ресурсов (планирование работ по результатам полной инструментальной диагностики автодорог); внедрение новых технологий; сокращение стоимости и сроков выполнения работ; увеличение межремонтных сроков; безусловное исполнение гарантийных обязательств.
В связи с воссозданием дорожных фондов, подчеркнул он, необходимо создать общественные советы при органах, осуществляющих распоряжение средствами дорожных фондов и вести политику информационной открытости для того, чтобы отношение общества к дорожникам было объективным.
Традиционно на выездных конференциях РАДОРа рассматриваются вопросы ремонта, содержания и эксплуатации дорожных и мостовых объектов. В последние несколько лет искусственным сооружениям были посвящены такие мероприятия в Рязани и Красноярске, теперь – в Уфе. Их цель – обмен опытом между специалистами отрасли, ведь проблемы у всех более или менее похожи, но решаются они в разных регионах по-разному. И часто где-то более эффективно. Способствовать распространению такого опыта – одна из задач ассоциации «РАДОР». В связи с этим строятся и программы таких конференций – с докладами выступают и гости, и хозяева.
Руководитель ГКУ «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» Ринат Абдулин рассказал о том, что республика входит в десятку регионов, имеющих 10 тысяч и более километров асфальтобетонных дорог. Сеть автомобильных дорог общего пользования составляет 24,5 тысячи километров, на них находятся около 1700 мостов и путепроводов. Проведение научно-практической конференции в столице Башкортостана актуально – в регионе ведется большая работа по реализации республиканской целевой программы «Развитие автомобильных дорог Республики Башкортостан (2010–2015 годы)», согласно которой только в 2012 году планируется ввести в эксплуатацию пять мостов общей протяженностью 75 п. м. Всего же в стадии строительства находятся 15 мостов и путепроводов.
Притчей во языцех дорожников стало качество отечественных битумов, поэтому со вниманием был выслушан Юрий Кутьин (ГУП «Институт нефтехимпереработки» Республики Башкортостан) с комментариями к проекту нового национального стандарта на дорожные битумы.
Представитель ООО «Салаватметалл» Ринат Аминев предложил  горячее цинкование для антикоррозийной защиты металлических конструкций мостовых сооружений. А технический директор ООО «Краском» Антон Дробышевский для этих же целей – целую линейку лакокрасочных покрытий.
С интересом была выслушана собравшимися и информация главного инженера Федерального казенного учреждения «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства» (ФКУ ДСД «Черноморье») Владимира Пивовара «О строительстве олимпийских объектов транспортной инфраструктуры».
Федеральное дорожное агентство является ответственным исполнителем по строительству десяти объектов, вошедших в программу строительства олимпийских объектов развития города Сочи как горноклиматического курорта.
К концу 2013 года, в преддверии зимней Олимпиады 2014 года в Сочи, будет построено и реконструировано 41,8 км участков автомобильных дорог федерального значения, общая протяженность которых, приведенная к двум полосам движения составит 61,06 км. Объем средств, направленных федеральным бюджетом на эти цели, составляет 128,5 млрд руб.
В программу строительства олимпийских объектов включены также строительство и реконструкция всех основных транспортных узлов города. Уже к концу 2013 года в городе будет введен в эксплуатацию ряд новых автомагистралей и транспортных развязок.
Генеральный директор ЗАО «Уралмостострой» Константин Морозов рассказал, что подразделениями компании (семь филиалов, дислоцирующихся в Челябинске, Уфе, Березняках, Перми, Кургане и Екатеринбурге) построено 7760 мостов и путепроводов общей протяженностью 563 км. Только в 2011 году были сданы 35 объектов общей длиной 4,2 км.
Одно из основных слагаемых успеха в работе – использование новейших конструкций и технологий в строительстве мостов, путепроводов и других искусственных сооружений. При их возведении широко используются деформационные швы по методу немецкой фирмы Maurer Sohne, применяется фибробетон, новейшие гидроизоляционные материалы – «Эмако», Sika и другие. В настоящее время ЗАО «Уралмостострой» заключило договор о сотрудничестве с германской фирмой Maurer Sohne и в одном из филиалов будет организован выпуск деформационных швов по немецкой технологии, качество которых соответствует требованиям немецкого стандарта и российским нормативам.
Системе комплексного мониторинга технического состояния мостовых сооружений посвятил свой доклад представитель ООО «Уралинтер» Кирилл Осипов. Специально организованное систематическое наблюдение за состоянием основных несущих конструкций инженерных сооружений, влияющих на его прочностные и эксплуатационные характеристики, ведется непрерывно с помощью широкого набора различного типа датчиков, регистрирующих характеристики процессов, протекающих в материале конструкций, с целью безаварийной эксплуатации и повышения экономической эффективности объекта.
Преимущества применения диагностического мониторинга таковы:
– возможность локализации и установления динамики развития повреждений, что позволяет классифицировать их по типу и степени опасности;
– автоматизация сбора и обработки большого массива данных, возможности длительного хранения и быстрого поиска необходимой информации;
– снижение затрат на проведение периодических осмотров и технического освидетельствования;
– объективность оценки технического состояния объекта мониторинга, снижение влияния человеческого фактора;
– накопление экспериментальных данных о нагрузках и воздействиях, об условиях работы конструкции, которые могут быть эффективно использованы для повышения надежности и сроков эксплуатации других сооружений, в том числе при разработке нормативных документов и проектировании.
Технический директор ЗАО «ИРМАСТ-М» Геннадий Козлов – специалист с колоссальным опытом и высочайшей квалификацией – с присущим ему блеском рассказал о работах по реконструкции, ремонту и продлению эксплуатационного ресурса искусственных сооружений с применением новейших технологий и современных материалов, которые включают:
– замену мостового полотна (комплекс работ);
– устройство покрытий из литого асфальтобетона на битумно-полимерном вяжущем;
– устройство и ремонт деформационных температурных швов;
– ремонт и усиление (при необходимости) бетонных и железобетонных элементов конструкций мостов (балок пролетного строения, плит перекрытия, опор и т.д.);
– восстановление геометрии бетонных поверхностей;
– защиту арматуры от коррозии;
– вторичную защиту бетона и железобетона от агрессивного воздействия окружающей среды;
– ремонт, восстановление и укрепление конусов и устоев;
– укрепление основания.

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14