Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 8 (969) август, 2012
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Принципы укладки

Для ровных покрытий

Брянское трио

Под контролем САУ

Полосная съемка

Точность до сантиметра

[все номера]

 В объективе регион
Дело рук человеческих

По дорогам Дагестана

Особенность карельских перспектив

Команда ГУП РК «Мост»

Репутация обязывает

«Черноморье» развязывает узлы

С опережением графика

Под землей, на земле, в воздухе…

Нестандартные решения

[все номера]

 Безопасность
Что может снизить количество ДТП

Профилактика обходится дешевле

[все номера]

 Вести РАДОРА
Мостовики обменялись опытом

[все номера]

 Событие
Визитная карточка Владивостока

[все номера]

 Магистраль
Хозяева километров из Сямжы

Трудно построить, труднее – сохранить

Силы есть. Объемов больше!

Поморы и мосты

[все номера]

 Партнеры
Ключ к успеху

[все номера]

 Спецтехника
Картинки с выставки

От малых до больших

Премьеры из Парижа

Популярные шины

[все номера]

 Конференции
В центре внимания – дороги севера

[все номера]

 Юбилеи
По труду – и награда

[все номера]

 Форум
Кто заплатит за дороги?

[все номера]

 Пресс-тур
На скорости по платной трассе

[все номера]

 ФЦП
Важнейшие приоритеты

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

Кто заплатит за дороги?

Форум
В том, что российские предприятия нуждаются в государственной поддержке, сомнений не было ни у кого из участников III Бизнес-форума «Финансирование реального сектора экономики: Механизмы государственной поддержки». Обсуждение объемов возможной помощи и вариантов сотрудничества государства, банков и бизнеса прошло в ходе пленарного заседания «Взаимодействие финансового и реального сектора: Что зависит от государства?»

По данным экспертов, физический износ оборудования российских предприятий составляет 50%, моральный – около 90%. В последние годы показатели уровня промышленного производства росли главным образом за счет увеличения цен на производимую продукцию. Техническое переоснащение предприятия на 80% финансируют из собственных средств, причем коэффициент обновления не превышает 4% в год. То есть, чтобы полностью обновиться, потребуется 25 лет, а за такой срок машины и оборудование снова устареют.
Выходом из положения в перспективе может стать активное использование средств банков. Предложение логичное и на первый взгляд всех устраивающее. Но для достижения серьезного положительного эффекта кредиты должны быть дешевыми и долгосрочными, а идти на это банки не хотят и не могут в существующей экономической ситуации, когда рентабельность российской промышленности составляет всего лишь 7%. Да и вопрос возврата кредитов порой не имеет ответа.
Еще один возможный источник средств для обновления – бюджет государства. И хотя по оценкам авторитетных докладчиков, его дефицит снизится лишь к 2014 году, именно этот вариант, по мнению многих экспертов, наиболее привлекателен.
– Только у нескольких предприятий, получивших господдержку, положение улучшилось, и около половины остались на том же уровне, – констатировал ситуацию заместитель министра финансов Сергей Сторчак. По его оценке пик нагрузки на бюджет Российской Федерации придется на конец 2012 – начало 2013 года. Это связано как раз с тем, что наступает срок возврата ранее выданных кредитов.
Определенный ущерб госбюджету наносят и льготные инвестиционные кредиты: в прошлом году бюджетом недополучено около 200 млрд рублей. Как утверждают ведущие финансисты России, выступавшие на форуме, эти деньги, оставаясь на предприятиях, используются для их технического переоснащения. Интересно, что льготными кредитами воспользовались всего лишь 10 тыс. представителей реальной экономики из 35 тысяч потенциальных кредитополучателей. Причина – сложные бюрократические процедуры при оформлении льгот.
При этом участники форума констатировали, что денег в стране настолько много, что современный бизнес не в состоянии переработать денежную массу, которую могут дать банки. Более того, наблюдается тенденция вывода средств за рубеж. В прошлом году, например, эта сумма составила 35 млрд рублей, в этом – столько же за полгода.
Одним из выводов пленарного заседания стала констатация факта, что перспективы есть у всех направлений сотрудничества финансистов и предпринимателей. И только от правильной политики государства, устанавливающего правила ведения бизнеса, зависит, станут ли привлекательнее формы кредитования, сможет ли правительство обеспечить государственные гарантии возврата кредитов, и т.д.
Практический аспект привлечения денежных средств рассматривался в ходе сессий. Стратегическая сессия «Новые дороги России» была посвящена поиску эффективных решений в области финансовой поддержки и определению альтернативных источников финансирования дорожно-транспортной инфраструктуры. Участники заседания обменялись мнениями о возможностях дорожных фондов, перспективах развития государственно-частного партнерства в дорожной отрасли и создания придорожного сервиса.
В дискуссии участвовали: заместитель председателя Комитета по транспорту Государственной думы РФ Сергей Тен, генеральный директор ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, директор Департамента проектного финансирования «Газпромбанк» Сергей Молочных, директор по развитию ГТЛК Владимир Добровольский, первый заместитель генерального директора СРО НП МОД «Союздорстрой» Николай Сазонов, заместитель директора Дорожного комитета Кировской области Алексей Пучков, представители других дорожных и финансовых организаций Российской Федерации.
Судя по официальным данным, в ближайшие годы ожидается рост финансирования дорожной отрасли. В соответствии с оценками Минфина России, федеральный дорожный фонд в 2012 году составляет 392 млрд рублей, в 2013 году может составить 450,1 млрд рублей, в 2014 году – 477,8 млрд рублей.
Суммарный объем дорожных фондов субъектов Российской Федерации в 2012 году соответствует 391,2 млрд рублей, в 2013 году может составить 471,5 млрд рублей, в 2014 году – 531,3 млрд рублей. Таким образом, без учета Москвы и Санкт-Петербурга, в которых автомобильные дороги включены в состав объектов благоустройства, рост объемов финансирования может увеличиться в 2,1 раза по сравнению с 2011 годом, а по отдельным субъектам Российской Федерации – в 4 и более раз.
Дорожные фонды заметно улучшают ситуацию с финансированием отрасли. Но средств все равно недостаточно. Об этом говорили многие выступающие, но тон дискуссии задало выступление заместителя председателя Комитета по транспорту Государственной думы Российской Федерации Сергея Тена.

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14