Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 6 (955) июнь, 2011
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Мотивы без цели

Роль развязок в городских условиях

Путь для тяжеловесов

Турбокруговые пересечения –

Развитие через совершенствование

Щебень любит чистоту

[все номера]

 В объективе регион
Четкие ориентиры

Требуется оперативное решение

Путь к прогрессу

Как победить монополистов?

Кого считать патриотом

Чтобы жить километрами…

Трассы янтарного края

ВАД замкнет «Приморское кольцо»

[все номера]

 Выставки
В Гостином о дорогах…

[все номера]

 Магистраль
На широте Москвы и Лондона

[все номера]

 В Правительстве РФ
В новом качестве

[все номера]

 Актуально
Каким быть дорожному сервису?

[все номера]

 Спецтехника
С учетом пожеланий

Парад экскаваторов

Получил российское гражданство

Мастера своего дела

Мобильный помощник

[все номера]

 Контроль качества
Действия за БДД

[все номера]

 Конференции
Рынок битума: будут ли новые решения?

[все номера]

 СРО
РОДОС: результаты и перспективы

[все номера]

 Юбилеи
Бдительное «око»

Достоин уважения

[все номера]

 Форум
НЕсырьевая модель социального государства

[все номера]

 Общественный совет
Гордиев узел проблем

[все номера]

 К Саммиту АТЭС
Чудо инженерной мысли

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

НЕсырьевая модель социального государства

Форум
26 мая 2011 года, в День предпринимателя в Москве состоялся VII ежегодный бизнес-форум «НЕсырьевая модель социального государства». Организатором мероприятия выступила Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» при поддержке Правительства РФ, Общественной палаты РФ и Министерства экономического развития РФ. В рамках форума работала секция по транспорту, предметом обсуждения которой стали вопросы модернизации транспортной инфраструктуры России.

В мероприятиях форума приняли участие представители Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной думы РФ, руководители министерств экономического блока, топ-менеджеры российских и зарубежных компаний, руководители бизнес-объединений и союзов, малого и среднего бизнеса. На пленарном заседании форума выступил председатель Правительства РФ Владимир Путин.
– Тема сегодняшнего форума, как мне известно, – «НЕсырьевая модель социального государства», – отметил он. – Это гораздо лучше, чем сырьевая модель несоциального государства. На сегодняшний день никто не может сказать, что у нас несоциальное государство, хотя и сырьевая модель экономики, к сожалению. Она у нас модель социальная, если посмотреть на структуру бюджета. Действительно, огромное количество ресурсов, огромные деньги мы выделяем на решение социальных вопросов, опираясь, конечно, прежде всего на сырьевой сектор: 40% бюджета формируется только за счет нефтянки. Но так дальше продолжаться не может. Для того чтобы действительно выполнить, реализовать лозунг, который сегодня положен в основу вашего мероприятия, многое нужно сделать.
Владимир Путин подчеркнул, что сегодня поставлена конкретная цель: через 10 лет Россия должна войти в пятерку крупнейших экономик мира, а ВВП на душу населения – подняться с сегодняшних 19 тыс. долларов с небольшим к отметке 35 и чуть выше на человека. При этом стандарты жизни граждан, качество образования, здравоохранения должны быть сопоставимы с уровнем ведущих мировых экономик.
Но для этого необходимо создать современную индустрию, способную выпускать конкурентоспособную продукцию, востребованную и в России, и в мире, основанную на таких базовых рыночных понятиях, как рентабельность, спрос, окупаемость инвестиций. И потому главной движущей силой этого проекта (драйвером развития) может стать бизнес – на самом деле, только бизнес, а государство может лишь помогать, обеспечивать и создавать условия.
Владимир Путин также отметил, что основной социальной миссией бизнеса является создание новых рабочих мест. Будет поставлена задача в ближайшие 10–15 лет создать до 25 млн современных, качественных рабочих мест как за счет модернизации уже действующих производств, так и за счет создания новых площадок. Каждое рабочее место – это новые налоговые доходы государства. За счет роста налогооблагаемой базы будут увеличиваться доходы бюджета, Пенсионного фонда, социальных программ, что станет способствовать укреплению стабильности в обществе.
Вокруг решения этой задачи должны быть объединены усилия государства, бизнеса, регионов, всего общества, потому что этот проект – в интересах каждого, в интересах всей России. И это будет зримым воплощением человеческого измерения новой индустриализации страны. Необходимо также принять меры по повышению престижа рабочих профессий, в целом общественной ценности и значимости квалифицированного труда.
Выступившие на заседании участники форума говорили о волнующих их проблемах. Если представители бизнеса сетовали на высокое налоговое бремя, утверждая, что оно сдерживает инвесторов, желающих вложить средства в различные проекты, то руководители госучреждений, а также субъектов Федерации подробно рассказывали о создании комфортного инвестиционного климата в регионах и отраслях, условий для развития бизнеса и внедрения инноваций.
Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, отметив, что за последние годы в области создано 630 новых предприятий, 25 тысяч новых рабочих мест в крупном бизнесе и 50 тысяч в среднем, остановился на проблемах развития дорожного хозяйства региона.
– Россия – самый перспективный рынок на Европейском континенте, – сказал он в частности. – И желающих инвестировать немало. Мы в Калужской области привлекли в прошлом году 8% иностранных инвестиций от общего объема инвестиций, вложенных в экономику страны. Могли бы и больше, но слабая транспортная инфраструктура отпугивает многих бизнесменов. Наши дороги не отвечают требованиям, они не выдерживают никакой критики. Федеральные магистрали М-1 «Беларусь» и М-3 «Украина» находятся в плачевном состоянии. Из-за высоких цен на перевозки железнодорожным транспортом эти дороги перегружены большегрузными автомобилями. Считаю, что такие вопросы должны решаться на государственном уровне.
Комментируя выступление главы региона, Владимир Путин подчеркнул, что действительно, проблем в развитии транспортной инфраструктуры немало. Но правительство держит этот вопрос под контролем, выделяет средства на содержание существующей сети и строительство новых автодорог. Кстати, эта сфера также должна стать привлекательной для представителей бизнеса. В дорожной отрасли есть немалый потенциал для развития государственно-частного партнерства.
В заключение Владимир Путин пожелал успеха предпринимателям и выразил надежду, что так же, как и ранее предпринимательское сообщество, с одной стороны, профсоюзы – с другой и правительство как регулятор этой деятельности – всегда будут находить наилучшие пути для развития страны.

Транспортная бизнес-стратегия: эффективность и безопасность
Сегодня никому не надо доказывать, что рост российской экономики и стабильность социальной сферы напрямую связаны с развитием транспортной инфраструктуры и рынка транспортных услуг. И не случайно большинство участников транспортной секции бизнес-форума поднимали не только частные проблемы, но и вопросы стратегического характера. Каковы результативные механизмы поддержки предприятий реального сектора в этой сфере? Нужна ли государству бизнес-коррекция общей концепции развития транспортной инфраструктуры? Каковы новые стандарты и системы управления в дорожно-строительной отрасли? Соответствуют ли российские дороги стандартам безопасности? Как «правильно» применять инновационные технологии и материалы, разработанные для обеспечения транспортной безопасности?
В обсуждении этих и других вопросов в рамках транспортной секции бизнес-форума «Деловой России» приняли участие заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров, руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, генеральный директор ООО «ВТМ Дорпроект» Михаил Ткаченко, генеральный директор ООО УК «Рускомпозит» Андрей Никитин, генеральный директор ОАО «Уренгойгоравтодор» Ринат Абдрахманов, председатель правления ООО СП «Кредо-Диалог» Григорий Жуховицкий и другие.
Председатель Комитета по транспорту, член Генерального совета «Деловой России» Сергей Фахретдинов, открывая работу секции, проинформировал присутствующих о состоянии транспортной инфраструктуры в России, затронул острые проблемы и предложил пути их решения.
Озвучив еще раз аксиому, что основным назначением транспортной инфраструктуры является обеспечение беспрепятственного и безопасного перемещения по всей территории страны граждан, товаров и энергетических ресурсов, он, в частности, сказал:
– От состояния транспортной инфраструктуры и ее способности исполнять свое функциональное назначение напрямую зависят формирование в стране полноценного среднего класса, его экономическая активность и уровень благосостояния и, как следствие, уровень состояния и развития экономики страны в целом. Для малого и среднего бизнеса дееспособная транспортная инфраструктура, особенно сеть автомобильных дорог, является основой развития.
– Каково же сегодня состояние транспортной инфраструктуры в России? – задался вопросом Сергей Фахретдинов и сам же на него ответил: – Она не выполняет ни одну из своих функций, ни государственную, ни экономическую, ни социальную.
В подтверждение своего заявления он озвучил следующие цифры и факты:
– Более 10% россиян в межсезонье полностью отрезаны от транспортных коммуникаций, к ним нет дорог с твердым покрытием, то есть они абсолютно лишены возможности передвигаться за пределы своего места жительства;
– коммерческая скорость поездов на большинстве участков железных дорог составляет всего 11–14 км/ч;
– около 30% (по протяженности) железных дорог (8300 км), обеспечивающих 80% всей грузовой работы железнодорожного транспорта, являются проблемными с точки зрения пропускной способности;
– 92% автодорог федерального значения (по протяженности) имеют по одной полосе движения в каждом направлении;
– доля автомагистралей федерального значения, работающих в режиме перегрузки, – 29%, а в пределах Московского транспортного узла – более 60%;
– скорость передвижения грузов по России непозволительно низка – примерно 300 км в сутки (в Европе приближается к 1500 км в сутки);
– протяженность автодорог на душу населения у нас в 3,8 раза меньше, чем в США, а по показателю покрытия дорогами территории страны – в 13,5 раза;
– транспортные издержки в цене российской продукции составляют 20%.
Из всех объектов транспортной инфраструктуры России наиболее проблемными являются автомобильные дороги, отметил докладчик и перечислил основные причины низкой эффективности и безопасности – плохое состояние дорожного покрытия, низкая пропускная способность и недостаточное развитие сети автомобильных дорог.

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14