Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 3 (952) март, 2011
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Достоинства волокна

Есть ли проблемы

Повышая эффективность ремонта

[все номера]

 В объективе регион
Поднять Чечню из руин

По пути возрождения

На чеченской «дороге жизни»

От проекта до сдачи объекта

[все номера]

 Проблема
Инновации «под ключ»

[все номера]

 Событие
Есть олимпийская сбойка!

[все номера]

 Магистраль
Нам по плечу горы свернуть

Хранители традиций

«Боевой» порядок

Один из трех китов

К юбилею – уверенно

С недоремонтом будет покончено

Почему звучит минор?

[все номера]

 Подготовка кадров
Свидание с будущим

[все номера]

 В Правительстве РФ
Экономный стандарт

[все номера]

 Партнеры
Битум без проблем

РосДорБанк гарантирует

[все номера]

 Инновации
Пожалуйста, сделайте потише

[все номера]

 Актуально
Дорожный фонд возвращается

Поможет ГЛОНАСС

[все номера]

 Спецтехника
Зима, полигон и уборка снега

Экскаватор на рельсах

Финский «многостаночник»

Подземный трудяга

Автокраны из Камышина

[все номера]

 СРО
О регулировании саморегулирования

[все номера]

 Юбилеи
Мечтая о Луне

Заслуженный строитель

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

Инновации «под ключ»

Проблема
В сообществе технических университетов Российской Федерации Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) занимает особое место. Оно определено той ролью, которую уже второе столетие играют дороги и автомобили в развитии современного общества. Сегодня наши собеседники – проректор МАДИ по научной работе, профессор Андрей Иванов и проректор МАДИ по учебной и воспитательной работе, профессор Виктор Ушаков.

– Андрей Михайлович, каковы основные направления развития «дорожной» науки в МАДИ?
– Среди приоритетных научных исследований, осуществляющихся в МАДИ, за последние пять лет можно назвать следующие:
● инновационные технологии при оценке эксплуатационного состояния транспортных сооружений;
● экологические проблемы дорожного хозяйства;
● совершенствование проектирования, строитель-ства и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов, мостов, тоннелей и других транспортных сооружений для повышения безопасности движения и их долговечности и надежности;
● экономика, управление, логистика на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;
● инновационные технологии в сфере организации и безопасности движения на основе средств транспорт-ной телематики, глобальных навигационных систем и интеллектуальных информационных систем.
На последней позиции следует остановиться подробнее. В 2009 году нашим университетом по заказу Федерального дорожного агентства была разработана концепция создания интеллектуальной транспортной системы (ИТС) на автомобильных дорогах федерального значения. Эта концепция определяет ИТС как совокупную систему, объединяющую в единый технический и технологический комплекс подсистемы организации дорожного движения, обеспечения безопасности дорожного движения, а также предоставления информационного сервиса для участников дорожного движения и потенциальных субъектов транспортного процесса.
Внедрение технологий организационного управления транспортной системой с использованием современных информационно-телекоммуникационных и телематических технологий – это одно из двух взаимодополняемых направлений деятельности, направленной на реализацию задачи обеспечения требуемой мобильности населения. Отличительной особенностью современных ИТС является изменение статуса транспортной единицы от независимого, самостоятельного и в значительной степени непредсказуемого субъекта дорожного движения в сторону «активного», предсказуемого субъекта транспортно-информационного пространства. Оперативной задачей ИТС является осуществление и поддержка возможности автоматизированного и автоматического взаимодействия всех транспортных субъектов в реальном масштабе времени на адаптивных принципах.
Ключевым в построении ИТС является комплекс транспортно-дорожной, транспортно-технологической, транспортно-сервисной и транспортно-информационной инфраструктуры. Фактически этот комплекс представляется как совокупность подсистем, в которой предусмотрена функция диспетчерского, оперативного и ситуационного координирования взаимодействия вовлеченных служб, ведомств и иных субъектов. Для организации такого взаимодействия необходимо создавать региональные диспетчерские центры. На федеральном же уровне необходимо сформировать единый орган контроля и надзора, реализующий функции сбора обобщенной информации, разработки планов реконструкции и доразвития дорожной системы, мониторинга индикаторов эффективности работы дорожных систем и подсистем ИТС. Данные ИТС могут использоваться для обоснования целесообразности и параметров строительства новых участков дорог.
В концепции прописан, в частности, эффект от внедрения ИТС, который складывается из социальной, экономической и экологической эффективности, а также повышения безопасности на транспорте.
Для реализации концепции на первом этапе предусматривается формирование плана действий, определяющего программу мероприятий, осуществляемых в рамках разработки государственной стратегии в области развития ИТС, который является основой для подготовки нормативных правовых актов, разработки и корректировки целевых программ и так далее.
Концепция прошла обсуждение, и этот документ принят Федеральным дорожным агентством за основу.
Надо сказать, что по этой тематике МАДИ выиграл один из конкурсов, которые государство проводит для поддержки ведущих российских университетов. Координатором конкурса является Минобрнауки. Но об этом лучше расскажет профессор Виктор Ушаков.
– В рамках этой работы мы создаем на полигоне МАДИ (32-й километр Ленинградского шоссе) инновационный центр по разработке передовых технологий строительства, ремонта и реконструкции автомобильных дорог и созданию современных дорожно-строительных материалов. Это будет грандиозная лаборатория, где планируется реализовывать все научные достижения университета. Оснащение центра позволит испытывать различные конструкции дорожных одежд; исследовать и внедрять модифицирующие добавки; готовить с использованием нанотехнологий специальные минеральные порошки, полностью меняющие свойства асфальтобетона; асфальтобетонные покрытия с микроармированием. В конечном итоге наличие  инновационного центра позволит создавать, осваивать и внедрять инновации, с применением которых российские автомобильные дороги смогут работать без повреждений и не один год.
Конечно, такие дороги будут стоить дорого. Но, как показывает практика, бездорожье дороже.
Мы планируем создавать в регионах внедренческие центры, где будут реализовываться технологии, прошедшие отработку в головном инновационном центре.
Справедливости ради следует заметить, что мы не первые. Институт СоюздорНИИ, который в советское время был ведущим научно-исследовательским учреждением в дорожном хозяйстве, имел прекрасную лабораторную базу, богатую научно-техническую библиотеку. Ничего этого теперь, к сожалению, нет, в пожаре реформ отраслевая наука сгорела едва ли не дотла. Нам приходится возрождать ее практически заново, на со-временном техническом уровне.
Ведь что происходит в последние два десятилетия? Мы пишем нормативы, не строя экспериментальных участков, не проводя фундаментальных научных исследований, не имея современной лабораторной базы. А от нас требуют сиюминутной гармонизации с европейскими нормами. Но без кропотливой научной работы по всем направлениям это невозможно!

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14