Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 2 (951) февраль, 2011
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Этапы наполнения ГИС

Перспективы ИТС в России

Интеллектуальное управление

«Умная» дорога от компании «Толлтек»

Топоматик Robur: двадцать лет спустя

Математическое моделирование

[все номера]

 В объективе регион
Объемы инвестиций увеличатся

Ориентиры для сверки

С верой в дорожный фонд

Учтут ли мнение дорожников?

Сначала забота, потом – работа

Соединяя регионы

Дела и планы тульских умельцев

Алексинский кластер на старте

На выходе из кризисного тоннеля

Федеральный стержень Урала

[все номера]

 В Госдуме РФ
Природа – мастерская не вечная

[все номера]

 Выставки
Росавтодор принимает вызов

[все номера]

 Проблема
Уроки прогнозирования

[все номера]

 Магистраль
Новые технологии – не ради моды

Сегодня густо, завтра – пусто

Лишних денег не бывает

Обойдемся без перестройки?

[все номера]

 Опыт
Азол гарантирует…

[все номера]

 Платные дороги
Создается комитет

[все номера]

 В Правительстве РФ
Эффективность госинвестиций повысится

[все номера]

 Люди отрасли
«Азбука» профессора Холмянского

[все номера]

 Актуальное интервью
Мы партнеры, а не посредники

[все номера]

 Спецтехника
В борьбе за экологию

«Дорожный мастер»: продолжение истории

Такие похожие и такие разные

Микро-ЭВМ на строительных машинах

Сила новгородских технологий

Фронтальный атлет

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

Азол гарантирует…

Опыт
Эффективность применения адгезионных добавок на территориальных автомобильных дорогах Владимирской области

Одной из основных проблем современного дорожного строительства является повышение качества и долговечности асфальтобетонных покрытий. Одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на долговечность асфальтобетонного покрытия, является адгезия битума к поверхности минерального материала. Отечественные производители битумов в соответствии с требованиями ГОСТ 22245-97 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» гарантируют хорошее сцепление только битумов марок БНД с эталонным мрамором – представителем материалов основных пород, хотя для получения высококачественных покрытий используют широко распространенные кислые горные породы.
Для приготовления асфальтобетонных смесей 1 марки по ГОСТ 9128-97 и щебеночно-мастичных смесей по ГОСТ 31015-2002 требуются щебень М1200 и песок из отсевов дробления М1000, изготовленные из интрузивных горных пород, к которым относятся граниты, сиениты, диориты и габбро. Из этих пород только габбро и его разновидности являются основными породами, имеющими хорошую адгезию к битумам, а остальные кислые и ультракислые. Сцепление кислых и ультракислых горных пород с битумом хуже, чем с водой, поэтому при наличии воды происходит отслаивание битума от поверхности минеральной части и, следовательно, разрушение битумных пленок, приводящее к разрушению асфальтобетона.
Существует два способа решения этой проблемы. Первый способ требует применения щебня и песка из отсевов дробления габбро и его разновидностей. Однако габбро имеет высокую среднюю плотность, почти на 10% выше, чем у гранитов и сиенитов, плотность такого асфальтобетона нередко превышает 2,5 г/см3. Это в конечном итоге приводит к увеличению транспортных затрат на перевозку щебня и отсевов по сравнению с гранитом, расхода топлива на приготовление горячей смеси и увеличивает транспортные расходы на перевозку асфальтобетонной смеси на место укладки. Кроме того, карьеры, выпускающие щебень из габбро, встречаются реже, чем из гранитов.
Второй способ позволяет использовать щебень и песок из отсевов дробления, изготовленные из широко распространенных гранитов, но для получения хорошего сцепления с битумом требуется вводить специальные добавки (присадки), улучшающие адгезию. Этими добавками (присадками) являются поверхностно активные вещества (ПАВ).
В настоящее время имеется большой выбор добавок ПАВ для дорожного строительства отечественного и импортного происхождения. Однако широкого применения адгезионные добавки в составе асфальтобетона при строительстве и ремонте межмуниципальных автомобильных дорог Владимирской области не находили.
Объясняется это рядом особенностей адгезионных добавок, связанных с их использованием. Одной из проблем, которая сдерживала применение адгезионных добавок, являлось отсутствие оборудования для эффективного перемешивания адгезионных добавок с битумом. От качества перемешивания битума с адгезионными добавками зависит качество готового асфальтобетона. При отсутствии оборудования, которое позволяет равномерно распределять адгезионные добавки в битуме, эффект от применения адгезионных добавок непредсказуем и сводится к минимуму, при том что стоимость асфальтобетона с добавками выше, чем без них. Оптимальная дозировка ПАВ определяется при лабораторных испытаниях. Кроме того, очень важно равномерно распределить ПАВ в объеме битума.
В строительные сезоны 2003 и 2004 годов ГУП Владимирской области «ДСУ-3» использовало катионное ПАВ Амдор-9 в количестве 0,7% от массы битума. Дозирование ПАВ осуществлялось с помощью мерника в установку, выполненную на базе Т-309, в периодическом режиме.
Использование Амдор-9 значительно улучшает сцепление дорожного битума БНД 90/130 с гранитным щебнем, а также повышает водостойкость и длительную водостойкость асфальтобетонной смеси.
К недостаткам использованной схемы можно отнести неавтоматизированное, трудоемкое дозирование ПАВ с помощью мерного объема.
Амдор-9 по своему химическому составу представляет собой сложную смесь амидоаминов и имидазолинов жирных кислот. Амидоамины являются термически нестабильными химическими соединениями, поэтому при хранении в битумной емкости происходит потеря эффективности ПАВ. Невозможность хранения модифицированного битума и испарение компонентов Амдора-9 при укладке горячей асфальтобетонной смеси в конечном итоге привели к отказу от использования в строительный сезон 2005 года.
Для эффективного перемешивания битума с добавками наиболее целесообразно применять оборудование, которое позволяет дозировать добавку по мере необходимости из расходной емкости в битум и перемешивать его с добавкой непосредственно перед дозированием битума.
В 2007 году для улучшения сцепления битума с минеральной частью асфальтобетонных смесей было предложено использовать адгезионную добавку катионного типа Азол-1001 производства Котласского химического завода.
По своему химическому составу Азол-1001 представляет собой смесь амидоаминов и имидазолинов жирных кислот таллового масла по ТУ 2490-029-00205423-2001. По внешнему виду это вязкая жидкость темно-коричневого цвета, имеющая специфический запах. Азол-1001 поставляется в стальных бочках вместимостью 200 литров или в железнодорожных цистернах. Дополнительно Котласский химический завод поставляет комплект оборудования для непосредственного введения ПАВ в битум в процессе дозирования на асфальтобетонном заводе.
На асфальтобетонном заводе филиала ГУП «ДСУ-3» «Меленковское ДРСУ» в 2008 году Котласский химический завод смонтировал недорогую установку, которая позволяет вводить добавку Азол-1001 непосредственно при дозировании битума и перемешивать битум с добавками. Использование специализированного оборудования позволило применить в составе асфальтобетонов адгезионную добавку Азол-1001 производства Котласского химического завода в строительные сезоны 2008 года и последующих годов при проведении ямочного ремонта, устройстве защитных слоев и покрытий территориальных автомобильных дорог Меленковского района Владимирской области.
Та же проблема с адгезией битума к каменным материалам из кислых горных пород существует при использовании холодных асфальтобетонных смесей. С 2008 года на территориальных дорогах Владимирской области для аварийного ямочного ремонта в холодное время используются холодные асфальтобетонные смеси, приготовленные с использованием непожароопасного разжижителя Азол-8030 марки «В» по ТУ 2319-063-00205423-2005, имеющего в своем составе около 8% катионной добавки Азол-1001. При приготовлении разжиженного битума добавка 20% Азола-8030 марки «В» позволяет получить из битума марки БНД 90/130, используя простейшее перемешивающее оборудование, медленно густеющий битум марки МГ 70/130 с концентрацией адгезионной добавки 1%, что гарантирует хорошее сцепление вяжущего с минеральной частью холодной смеси.

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14