Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 5 (942) май, 2010
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Армирование: есть эффект?

Будущее – за геосинтетиками СИБУРа

Нужен единый подход

Можно определить поведение грунтов

[все номера]

 В объективе регион
«Евродорстрой» – европейское качество

Дело чести

[все номера]

 Безопасность
Моделирование пешеходных потоков

[все номера]

 Проблема
«За нами – никого!»

[все номера]

 Событие
Холмогорский калейдоскоп

[все номера]

 Магистраль
Владимир Берлёв: «Демократия в производстве должна быть, но в меру»

Вехи людской памяти

Рубеж – полмиллиарда рублей

Миссия руководителя

Акционирование – не беда

Ржевские встречи

Выход из «кризисной спячки»

Без подсказок

Всё начиналось с целины

Деньги должны работать

[все номера]

 Опыт
Разведка о разметке

Ремонтные пункты: курс на развитие

[все номера]

 С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
Бессмертный вклад дорожников

Капли памяти

Руками – трогать!

Живой свидетель

«Университеты» Семёнова

[все номера]

 В Правительстве РФ
Под надежные гарантии Минфина

[все номера]

 Партнеры
«CREDO» – взгляд в будущее

Дорожные ограждения XXI века

Цифровая модель – в действии

ТНК-BP: сверим часы?

[все номера]

 Инновации
«Косметика» для автотрассы

[все номера]

 ГЧП
На основе взаимодействия

[все номера]

 Актуально
Задел для партнерства

Устаревшие нормы требуют омоложения

[все номера]

 Спецтехника
Асфальтосмесительные установки

От трамбовки до асфальтобетонного завода

JOHN DEERE – техника для России

«Дорожный мастер» – мастер на все руки

На чём ездят… экскаваторы

[все номера]

 Юбилеи
Мостам вся жизнь посвящена

Не женщина – звезда

Когда дела говорят сами за себя

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

Разведка о разметке

Опыт
Первая разметка, нанесенная с помощью импортной техники, технологии и материалов, появилась на федеральных автодорогах Центральной России в преддверии московской Олимпиады 1980 года. Тогда ее выполнило предприятие «Центравтомагистрали», наследником которого стало образованное в 2007 году ООО «Специализированное ремонтно-строительное управление (СпецДРСУ). С генеральным директором этой организации Василием Камкия мы встретились накануне очередного разметочного сезона.

– Василий Петрович, в этом году можно отмечать 30 лет  первой разметочной линии на федеральных автомобильных дорогах России, нанесенной при помощи импортных технологий. Какое наследство досталось вам от старых времен?
– Прежде всего, это опытные люди, которые занимаются разметкой по 12–15 лет. Только дилетанту такая работа может показаться несложной. Мол, достаточно купить машину, посадить на нее водителя и дело пошло. Все не так, и  с техникой, и с людьми. Наши специалисты, несмотря на многолетний опыт, проходят ежегодное обучение, обновляя знания ГОСТов, правил дорожного движения, техники безопасности, пожарной безопасности. Кроме водительского удостоверения машинист разметочной машины должен иметь права на управление трактором. И, конечно, практический опыт работы с наставником. В России ведь нет ни одного учебного заведения, где готовили бы специалистов по разметке. Знания и навыки передаются из рук в руки, как в старину передавали ремесленники секреты мастерства. А первичный толчок придают производители техники, которые, обеспечив пусконаладочные работы на приобретенном оборудовании, проводят начальное обучение. Без этого человеку не разобраться в том обилии кнопок и рычагов, которые находятся на панели управления современной разметочной машины.
– Какую технику и технологии вы используете для нанесения разметки сейчас?
– Продолжаем традиции наших предшественников из 80-х годов и приобретаем зарубежную технику. Конечно, если думать только об экономии, можно взять отечественную машину. Она обойдется дешевле. Но опять же, на 70% ее начинка будет импортной. Так что мы предпочитаем покупать оригинальную технику ведущих мировых фирм. Понятно, что это недешево. Плюс каждую машину необходимо оснастить дополнительными технологическими приспособлениями. Это не только котлы для приготовления термопластика, но и дорожные знаки, импульсные стрелы и прицепы для транспортировки. Стандартных указателей при современной ситуации с дорожным движением явно недостаточно. Мы используем светодиодные, мигающие, но случается, что некоторые водители даже их «не замечают». Часто они не обращают никакого внимания на ограждающие место работы конуса, устраивают «слалом» на дороге. Чтобы хоть как-то удержать нарушителей, приходится идти на маленькие хитрости. Например, одеваем рабочих не в оранжевые, а в зеленые жилеты, которые на уровне подсознания ассоциируются с расцветкой сотрудников ГИБДД.
Что касается технологий, то тут мы используем передовой мировой и отечественный опыт. Разметка краской на федеральных дорогах наносится исключительно безвоздушным способом. Для того, чтобы понять его преимущества, не нужно быть специалистом. Если в прежней, аэрозольной технологии давление распыла составляло всего лишь шесть атмосфер, то теперь краска «вколачивается» в асфальтобетон под давлением в 200 атмосфер. Это дает лучшее качество и более ровные края линии.
По возможности мы пробуем работать всеми видами холодного, горячего и спрей-пластика, готовы применять и разметочную полимерную ленту, но наибольшее распространение в наших условиях получил термопластик, холодный пластик  и краска. Причем нельзя однозначно утверждать, что пластик предпочтительнее. Сейчас и мировые, и российские производители предоставляют очень широкий спектр качественных разметочных материалов, и нам есть из чего выбирать.
– На головных участках автодорог Центральной России интенсивность доходит до 120 тысяч автомобилей в сутки. Наверное, это создает большие трудности для своевременного нанесения разметки?
– Безусловно. Среди наших дорог – автомагистрали М-3 «Украина», М-9 «Балтия», Рублево-Успенское шоссе, участки малого и большого бетонного кольца А-107 и А-108. В целом получается порядка 500 линейных километров, но если учесть, что половина из них это дороги первой технической категории, то нам дважды в сезон приходится наносить линии общей длиной под две тысячи километров. И конечно, высокая интенсивность очень осложняет работу разметчиков. Например, нам не разрешено работать во второй половине дня в пятницу и воскресенье, в первой половине в субботу и понедельник. Затруднительно и выполнение работы ночью. Одно дело вести ремонт в темное время суток и совсем другое – постоянно перемещаться, обеспечивая при этом безопасность дорожного движения и качество разметки. В исключительных случаях мы согласовываем с ГИБДД ночные работы, но это серьезная нагрузка на наших машинистов разметочных машин и большая ответственность для предприятия.

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14