Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 3 (940) март, 2010
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Испытания на прочность

О ситуации с добавками и цементами

Densiphalt в дорожной одежде

Старому покрытию – новую жизнь!

От простого – к надежному

[все номера]

 В объективе регион
Достойный вклад

Цена околодорожных проблем

Надежные партнеры

[все номера]

 Магистраль
Будни дорожников «Каспия»

Приятная динамика

Испытание гололедом выдержали!

Женщины соловьиного края

Позади – ураган, впереди – надежда

Позиция для роста

С новым руководителем – к новым рубежам

Уроки Михаила Конева

Выбор далматовцев

Рецептов от кризиса нет

[все номера]

 Опыт
Искусство содержания

[все номера]

 Партнеры
МостГеоЦентр: на пути инноваций

Лицом к российскому производителю

[все номера]

 Инновации
Покрытия с «Унирем»

[все номера]

 Актуально
Начало новой эпохи

[все номера]

 Спецтехника
В конкурентной борьбе

[все номера]

 Ценообразование
Домыслы и факты

[все номера]

 Юбилеи
Лидер отечественного мостостроения

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

Искусство содержания

Опыт
Содержание дорог – труд нелегкий и порой очень неблагодарный. О том, как сделать его эффективным и прибыльным, мы беседуем с начальником ФУАД «Центральная Россия» (Центравтомагистраль) Валерием Дорганом.

– Валерий Викторович, состоянию федеральных дорог Центральной России можно позавидовать. Содержать их ответственно и непросто. Думаю, не буду оригинальным, если предположу, что им оказывается особое предпочтение в финансировании. Так ли это?
– Мы обслуживаем более двух с половиной тысяч дорог. В их число входят основные выходы из Москвы. Почти полторы тысячи километров относятся к первой технической категории. Интенсивность движения на таких магистралях, как «Урал», «Холмогоры», «Украина» достигает 100–140 тысяч автомобилей в сутки. Если несколько лет назад подрядчики переносили на вечернее и ночное время суток только работы по ремонту, то теперь даже нормативное содержание приходится осуществлять ночью, чтобы не создавать препятствий и неудобств для движения транспорта. Несмотря на это, об особом отношении в плане финансирования я бы не сказал. Нормативы одинаковы для всех федеральных дорог. И дорожникам должно быть понятно, что сумма в 2,1 млрд рублей, из которой примерно половина идет на нормативное содержание, а вторая – на целевые программы, вполне соотносится с бюджетами других федеральных дорог России.
– Тем не менее, у вас есть то, чего нет у многих других. В частности, это система информационного обеспечения. В чем ее особенности?
– Система базируется на работе Центра управления производством. Сейчас наши дорожники привычно пользуются оперативной информацией о меняющихся погодных условиях. На магистралях установлены 53 дорожные метеостанции. Кроме того, на зиму заключается договор с Гидрометцентром России. Все сведения через Интернет доступны подрядчикам по содержанию, и они всегда знают, откуда движется очередной атмосферный фронт, и где надо принять превентивные меры.
Система постоянно совершенствуется. В последние годы она пополнилась видеонаблюдением. Сейчас на мой компьютер и мониторы управления поступает изображение с 43 видеокамер, установленных на самых напряженных участках подмосковных федеральных дорог. Примерно половину из них мы установили не за бюджетные средства, а за счет взаимодействия с заинтересованными организациями и привлечения частных инвестиций. Информацией по видеонаблюдению мы активно обмениваемся с ГИБДД, в структуре которой есть аналогичная система.
Последней новинкой информационного обеспечения стало спутниковое слежение за производством работ. Оно базируется на датчиках ГЛОНАСС, закупленных Росавтодором и переданных «Центравтомагистрали». Мы в течение прошлого года обкатывали эту систему в двух ДЭПах. В ходе проведения Государственного совета в Ульяновске ее работа была продемонстрирована участникам форума, которые высоко оценили возможности такого начинания. В этом году основные машины, занятые на содержании дорог «Центравтомагистрали», будут оснащены датчиками ГЛОНАСС, и мы сможем наблюдать реальную расстановку сил на магистралях. А подрядчики дополнительно будут получать информацию о расходе топлива, о том, подняты или опущены отвалы, работает ли щетка.
– Своевременная информация очень важна, но она бесполезна без современной техники и технологий для зимнего содержания. Как известно, вы первыми перешли на работу с чистыми хлоридами. Как приживалась новая технология и каковы результаты?
– Они выражаются в конкретных цифрах. Если  десять лет назад мы заготавливали  для зимнего содержания больше 700 тыс тонн песка  и 170 тыс тонн соли, то  сейчас 250 тыс тонн песка и  110 тыс тонн соли. Затраты уменьшены в два-три раза. Плюс к этому  в весенний период меньше песка приходится убирать с дорог.
Но самое главное, чистая соль работает намного эффективнее, хотя доказать это на первых порах было очень непросто. Все привыкли, что пескосоляная смесь хорошо заметна на снегу, а если ее не видно, сразу делался вывод, что дорога не обработана. Первый год пришлось потратить, чтобы приучить людей к новому виду обработки, подготовить солебазы в каждом ДЭПе. На второй год актуальным стал вопрос экономии. Соли можно было сыпать гораздо меньше, и потому подрядчики стали приобретать современные машины, которые гарантировали точное дозирование и возможность  устанавливать норму подачи материала в зависимости от выпавших осадков. Сегодня минимальный режим распределения составляет пять грамм на квадратный метр. Причем, основываясь на данных метеостанций и видеонаблюдения, дорожный мастер в наряде может написать задание, на каких участках какую норму соли сыпать. Это эффективно и экономично.
– Но ведь первоначальные затраты были довольно существенны.
– Они окупаются с лихвой. К тому же ничего нельзя внедрить, не затратив средств на старте. Например, в последние годы мы по поручению Минтранса, Росавтодора и Правительства Московской области серьезно занимались освещением. Оно установлено на 750 км закрепленных за нами дорог. Приятно, комфортно, но очень затратно. Получение одного киловатта энергии для освещения дорог в период строительства  стоит 43 тыс. рублей, хотя два года назад, когда мы начинали, эта сумма составляла 11 тыс. рублей. В итоге за прошлый год на этот вид работ потрачено 170 млн рублей, из которых около 100 млн составляет стоимость непосредственно содержания, и порядка 70 млн – оплата за потребление электроэнергии. Чтобы сэкономить, мы пытаемся искать новые подходы и методы. Так, на Щелковском шоссе вместо традиционных светильников установлены 30 ламп импортного производства, которые дороже. Но, как показывают расчеты, в течение 5 лет все расходы окупятся и эта новинка принесет экономию, потому что срок ее службы не 5–7 лет, как у традиционных светильников, а 20–30 лет.
Еще одно направление экономии – энергосберегающие технологии. Бывают ситуации, когда слишком затратно тянуть линию электропередач. На магистрали «Украина» мы опробовали две осветительные опоры с солнечными батареями. Энергии, накопленной за световой день, достаточно, чтобы поддерживать освещение в течение темного времени суток.

Полную версию статьи читайте в номере.

К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14