Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ 12 (925) декабрь, 2008
Издания
ВНИМАНИЕ! Идёт подписка на журнал «Автомобильные дороги» на 2015 год. Контактный телефон: (495) 748-36-84. А также в отделениях ФГУП "Почта России" по Каталогам "Газеты,Журналы" ("Роспечать") "Пресса России","Почта России","Урал-Пресс"
Об издательстве | Размещение рекламы | Подписаться | Mediakit | Новости
 Тема номера
Как защитить проектировщика?

Поживем – увидим

[все номера]

 В объективе регион
«Южные ворота России»

Дорогам Ставрополья – 60 лет!

[все номера]

 Вводы
Объект ключевого значения

[все номера]

 Опыт
Вяжущие и бетоны на основе электросталеплавильных шлаков

[все номера]

 Машиностроение
С верой в реальное производство

Правила для поставщика

Для высоких скоростей

[все номера]

 Партнеры
Битум в… термосе

С победителей спрос особый

[все номера]

 Итоги года
Калейдоскоп свершений

[все номера]

 Люди отрасли
Хранитель традиций

[все номера]

 Конкурс
Романтики больших дорог

[все номера]

 Инновации
Атака на гололед

[все номера]

 Юбилеи
Новаторство как призвание

Искусство всегда успевать

Женская сила!

Мечты сбываются

[все номера]

 Редакция журнала
Главный редактор
Алхимова Наталья Владимировна

Помощник Главного редактора
Васильева Виолетта Александровна

Ответственный секретарь
Паршиков Семен Стефанович

Тел.: (495) 748-36-84
E-mail: vetoad@mail.ru


 Отдел подписки
Руководитель
Мартынова Инна Александровна
Тел: +7(495) 748-36-84 доб. 1047
E-mail: inna@izdatelstvo-dorogi.ru

Зам.руководителя
Тарасова Надежда Александровна
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru

Ст.менеджер
Рассказов Игорь Александрович
Тел: 748-36-84
E-mail: podpiska2007@list.ru



 Прием рекламы
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности

Зам.руководителя по маркетингу и выставочной деятельности:
Перевезенцева
Екатерина Алексеевна
E-mail: kate@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб.1026
Тел.Моб.: 8 926 557-11-33
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами:
Короткова Юлия Анатольевна
E-mail: jak@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84
Тел.Моб.: (8 909) 691-21-00
(8 499) 501-50-44
Специалист отдела рекламы:
Попова Вера Владимировна
E-mail: vera@izdatelstvo-dorogi.ru
Тел./Факс: (495) 748-36-84 доб. 1534
Менеджер
Кушниренко Николай Васильевич
E-mail: 4595943@gmail.com
Тел./Факс: (495) 316-48-69
Тел.Моб.: (8 916) 459-59-43
312-852-170
My status Postulat

Вяжущие и бетоны на основе электросталеплавильных шлаков

Опыт
В настоящее время актуальным направлением повышения эффективности дорожного строительства России является применение укрепленных конструкций оснований дорожных одежд, которые позволяют повысить сроки службы и обеспечить высокие транспортно-эксплуатационные свойства дорог при снижении их стоимости, особенно, при использовании в качестве вяжущих материалов техногенных продуктов и отходов промышленности. В России имеется большое количество предприятий черной металлургии, на которых в зависимости от технологии производства металла в больших количествах образуются шлаки различного состава и свойств.
Свойства доменных шлаков исследованы достаточно полно, поэтому они широко используются в строительстве, в том числе и автомобильных дорог. Однако большая группа металлургических предприятий – таких, как «Северсталь», Тульский, Новолипецкий, «Амурсталь», Верх-Исетский, Оскольский и др., при производстве основной продукции образуют электросталеплавильные (саморассыпающиеся) шлаки, свойства которых отличаются от шлаков доменного производства. Такие шлаки в связи со слабой изученностью не находят широкого производственного применения, поэтому на этих предприятиях скопились большие их запасы Так, например, на территории Оскольского электрометаллургического комбината (ОЭМК) Белгородской области в отвалах скопилось более 2 млн тонн шлаков, при ежегодном увеличении их количества на 400 тыс. тонн. Отличительной особенностью этих шлаков, по сравнению с литыми и гранулированными доменными шлаками, является нестабильность их структуры и свойств.
В предлагаемой вашему вниманию работе показана возможность использования электросталеплавильных шлаков в качестве основного компонента вяжущих для строительства укрепленных конструкций дорожных одежд.
Исследования фазового состава шлаков ОЭМК как текущего выхода, так и хранившихся в отвале, доказали наличие содержания в нем метастабильных бредигита, ларнита и геленита [1], что дает основание для разработки на основе электросталеплавильных шлаков вяжущих материалов. С целью проверки полученных данных были выполнены экспериментальные исследования по изучению особенностей кинетики изменения свойств шлака ОЭМК. Образцы из шлака готовились методом прессования и испытывались в водонасыщенном состоянии. Расход воды при подборе состава устанавливали из расчета получения максимальной плотности смеси, твердение осуществлялось при комнатной температуре в водной среде.
К началу
 Читайте в номере

Содержание



Предприятия транспортного комплекса РФ 2012

"ДОН"
АВТОМАГИСТРАЛЬ М-4

«Награды транспортного комплекса»


 Подписка
Подписаться
Отписаться

 Интернет-опрос
Как вы оцениваете состояние Российских дорог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
Ужасно


 

























© 1927-2013 Министерство Транспорта РФ, ЗАО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.avtodorogi-magazine.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д/в. 24, офис 403.
E-mail:
goldasn@mail.ru, тел: 748-36-84, тел/факс 963-22-14